Ситуация: прогрет мотор. остановка. через минут 5-7 попытка завести мотор. неудача. несколько попыток - результата нет. только подгазовка в момент заводки помогает.
Подобная ситуация описана во многих сообщениях, но чёткого ответа о причине нет. Многие предлагаемые варианты решения ( замена топливного насоса, клапана в рейке, форсунок и т.п. ) судя по сообщениям не помогают, т.е. не указывают на истинную причину происходящего.
Нужно ответить на главный вопрос: почему помогает подгазовка в момент заводки мотора?
Обращал внимание на то, что после остановки на 5-7 минут повышалась температура ОЖ до, примерно, 100 градусов. Подкапотное пространство хорошо прогревается, а значит и температура воздуха во впускном коллекторе растёт. Иногда проверяю состояние датчиков в движении с помощью ELM327. Как-то, в городском режиме, летом, температура впускного воздуха поднялась до 63 градусов. Программа HFMscan, по-моему, отображала эту температуру в красном прямоугольнике. Видимо это не хорошо...
Несколько лет назад делал частичную обесшумку кузова. Заодно, удалил штатную обесшумку капота, а вместо неё, приклеил новую, которая не только шумо-, но и тепло-изолятор!
В итоге, по совокупности факторов имеем:
после кратковременной остановка прогретого двигателя растёт температура двигателя и температура воздуха в подкапотном пространстве, и что важнее, во впускном тракте. Нагрет расходомер воздуха т.к. под ним выхлопной коллектор, нагрет воздуховод, "зажатый" между мотором и "шумо-тепло-изоляцией", нагрет аллюминевый впускной коллектор... Вобщем, жарко!
Когда мы подгазовываем, то открываем ДЗ и происходит два события:
1) продувка впускного тракта и понижение температуры воздуха
2) отключается микрик ХХ, и увеличивается порция впрыскиваемого топлива
Вопрос к специалистам:
может ли ЭБУ оказаться неспособным завести мотор при условии, что впускной воздух очень горячий? Имею введу, невозможность компенсировать эту температуру, например корректировкой УОЗ... Горячий воздух очень разряжен, кислорода меньше обычного, соответственно и топлива впрыскивается меньше (я так думаю), и возможно, мотору не хватает
получаемой смеси для воспламенения...
Датчик температуры всасываемого воздуха инерционный, и резко не изменит показания в те секунды, когда после подгазовки мотор всё-таки заводится... Напрашивается вывод, что помогает впрыск большего количества топлива.
Ещё одна мысль - подклинивание механической части ДЗ. Например ЭБУ пытается приоткрыть ДЗ, а моторчик не может этого сделать... И только подгазовывание помогает.
Как вариант

Вот такие размышления...