Автор Тема: Ключ-выкидушка. СИСТЕМА САНКЦИОНИРОВАННОГО ДОПУСКА FBS2 , FBS2a и FBS2b  (Прочитано 138 раз)

Реклама

Оффлайн Kira

1. Система FBS2
  [ Вам недоступен просмотр вложений. ]  

С декабря 1994 года на типы 129, 140, 202 серийно стали устанавливаться системы санкционированного допуска FBS2, блокирующих электронные блоки управления двигателем в случае несанкционированного вторжения в автомобиль. Тип 124 до конца серийного выпуска оборудовался только системами FBS1 и FBS1a.

Устанавливалась на типы:
  • 202 с номера кузова А218853 или F190066 по номер кузова А436535 или F483847;
  • 210 до номера кузова A177063 или J024801;
  • 140 с номера кузова А236206 до номера кузова А328810;
  • 129

Внешне система отличалась ИК-приемником не в дверных ручках, а на внутрисалонном зеркале заднего вида ( приемник установлен на нижней части зеркала и представляет из себя полупрозрачный стакан синего цвета) с зеленым и красным диодами. Также два диода располагались на водительской ручке. Зеленый диод сигнализирует об отпирании, красный – о постановке на охрану. Внешне ключи – передатчики ничем не отличались от ключей системы FBS1a. Функционально система была построена на абсолютно другом принципе. Прерывание стартера отменили ( не стало и реле К38), зато по команде от блока управления IFZ инфракрасного запирания блокировался электронным способом непосредственно блок управления двигателем, т.е.стартер вращался, но двигатель не заводился.

При отпирании автомобиля через ИК-порт блок управления N54 проверял допуск ключа и при совпадении последнего с заложенным в память реестром ключей давал сигнал на насос центрального запирания PSE команду на разблокировку центрального замка. Далее, при включении зажигания за счет банального проворота контактной группы замка зажигания в положение "2" появлялось питание на блоке управления двигателем, который связывался с блоком управления N54 и спрашивал у того, действительно ли отпирание произошло допущенным ключом. При положительном ответе БУ двигателем разблокировался и давал разрешение на запуск.

Существовало два типа систем FBS2 по принципу обмена данными между блоками двигателя и инфракрасного запирания:
- обмен данными происходит по мультиплексной шине обмена данными CAN. Система применялась на типах 202, 210, 140, 129 и 463 с системами управления бензиновыми двигателями HFM, ME1.0 и дизельными двигателями ERE или ASF(поскольку БУ в этой системе отсутствует как таковой, на ТНВД установлен электронный клапан подачи топлива ASF, условное обозначение N3/13 ). В этом случае блок управления двигателем и блок управления центральным запирания жестко привязывались к конкретному автомобилю и друг к другу идентификационным кодом. Код не мог быть сброшен, другими словами невозможно взять блок управления с одного автомобиля и установить на другой автомобиль. Для этого потребуется перенести с автомобиля-донора все связанные блоки, ключи и личинки. Закрепление например БУ двигателем производится путем кодирования через ННТ ( Стар Диагноз ) или автоматически, после 30-ти запусков. Т.е. незакодированный ( а именно в таком виде блоки поставляются в запчасти, если, конечно Вы не заказываете блок с расширением 26 ) БУ двигателем можно подкинуть для пробы на несколько пусков на одну машину, а потом навечно установить на другую.
- обмен данными между блоками происходит по специально отведенным для этого проводам путем приема БУ двигателем ШИМ- сигнала от БУ IFZ N54. Данный вариант использовался в системах LH на типах 140 с моторами М119 и М120 до 9/95 г. (C140 с моторами М120 до 3/95г.) и на типе 202 с приснописным впрыском PMS еще долго- долго, а также на дизелях ОМ604.910 с системой впрыска EVE.

Индикация состояния блока управления IFZ через диоды на зеркале заднего вида
РежимДлительность мигания,сек.Значение сигнала
Мигает зеленый диод3Автомобиль открыт, запуск разрешен
Мигает красный диод3Автомобиль закрыт, запуск блокирован
Мигают оба попеременно30Запуск блокирован.
Мигают оба одновременно30Разряжены элементы питания в ключе-передатчике


Расположение элементов и блоков управления системы FBS2
 
ЭлементТип 140Тип 129Тип 202Тип 210
Приемник ИК-сигнала А26/7корпус внутреннего зеркала заднего видакорпус внутреннего зеркала заднего видакорпус внутреннего зеркала заднего видакорпус внутреннего зеркала заднего вида
Сигнальные диоды IFкорпус внутреннего зеркала заднего вида, ручка двери водителякорпус внутреннего зеркала заднего вида, ручка двери водителякорпус внутреннего зеркала заднего вида, ручка двери водителякорпус внутреннего зеркала заднего вида, ручка двери водителя
Блок управления двигателем HFM N3/4модульный отсекПодкапотное простр-во, справаПодкапотное простр-во, справаОтсек для блоков управления
Блок управления клапаном отключения топлива ASF N3/13На ТНВД N/RSF дизель 603.971На ТНВД N/RSF дизель 601.913
Блок управления двигателем ERE/EVE N3/8Подкапотное простр-во, справаОтсек для блоков управления
Блок управления IFZ N54
За Airbag пассажираПод накладкой в ногах пассажираПод накладкой в ногах пассажираПод накладкой в ногах пассажира
Блок управления двигателем LH N3/1…3Модульный отсекМодульный отсек
Блок управления двигателем ME N3/10…12Модульный отсекМодульный отсек
Блок управления двигателем PMS N3/6Левая передняя колесная арка
Вакуумный насос центрального запирания PSEСправа под задним сиденьемСправа в багажникеСправа в багажникеСправа под задним сиденьем

2. FBS2a
  [ Вам недоступен просмотр вложений. ]     [ Вам недоступен просмотр вложений. ]    [ Вам недоступен просмотр вложений. ]  

Дальнейшее развитие предыдущей системы.
Устанавливалась на типы:
  • 202 с номера кузова А436536 или F483848 по номер кузова А519673 или F619720;
  • 210 с номера кузова А177064 или J024802 по номер кузова А394035;
  • 140 с номера кузова А328811 по А378019;

Главная особенность – наличие в ключе-передатчике т.н. транспондера или ретранслятора. На личинку замка зажигания одето кольцо индуктора L11 ( отличить можно по наличию хромированной вставки ), которое является своего рода антенной для получения данных от ретранслятора ключа-передатчика, вставленного в замок зажигания, а также для энергообеспечения через индуктивное поле того же ретранслятора, также имеющего катушку. Таким образом, ключ-передатчик как бы разделен на две части: ИК-передатчик для дистанционного разблокирования центрального замка и транспондер,
который попадая в поле катушки ретранслятора вокруг замка зажигания, передает содержащиеся в нем данные для разрешения запуска двигателя. Это сделало ключи энергонезависимыми в плане запуска автомобиля, т.е. запустить двигатель можно было и без элементов питания в ключе. Они нужны только для дистанционного отпирания/запирания авто.

Внешне ключи не отличаются от ключей системы FBS2 ( также имеют одну центральную кнопку).

Отпирание центрального замка происходит по той же схеме, что и в системе FBS2, однако при включении зажигания блок управления IFZ/FBS N54/1 связывается через кольцо индуктора L11 вокруг замка зажигания с транспондером ключа-передатчика и при совпадении блока данных, содержащихся в последнем, передает по шине CAN в блок управления двигателем разрешение на запуск двигателя.

Расположение элементов аналогично системе FBS2, за исключением блока IFZ/FBS N54/1, который на типах 140, 210, 202 расположен за щитком приборов. Исключение составляет тип 170, на котором приемник ИК-сигнала устанавливался на не корпусе зеркала, а рядом – на плафоне освещения.

На самом деле, разобрав ключ этого типа системы, Вы обнаружите внутри кроме платы с электронными компонентами, еще и небольшой магнит в фиксаторе из полупрозрачного пластика. Это и есть транспондер. Часто, роняя ключ, Вы можете невольно привести к тому, что транспондер выходит из гнезда и, будучи вставленным в замок зажигания, не попадает в поле действия катушки L11. Дальше все происходит по известной схеме – стартер крутит, двигатель не заводится. Поправить положение можно, постучав ключом ( держа его ушком для брелков вверх об колено или например книгу).

В случае выхода из строя элементов центрального запирания и санкционированного допуска требуется их заказ по процедуре заказа деталей DRT.

3. FBS2b
  [ Вам недоступен просмотр вложений. ]  

Ничто не стоит на месте.Система FBS2 получила дальнейшее развитие. Ключи получили дополнительные кнопки: их стало либо две (использовались на типах 168, 170 и 414) либо три ( типы 140, 129, 163, кроме исполнения для США) либо четыре ( исполнение для США - там добавлена кнопка "Panic").

Система устанавливалась на типы:
  • 140 с номера кузова А378020 до окончания производства;
  • 129
  • 168
  • 170
  • 163

Особенности системы:
 - приемники ИК-сигнала остались только в дверных ручках;
- ключ-передатчик получил кроме ИК-канала также и радиоканал;
- появилась возможность селективного отпирания: сперва дверь водителя и лючок бензобака, потом остальные двери и багажник ( программируемая функция ) а также «летнее» отпирание ( отпирание всех замков, опускание всех стекол, открывание люка );
- автоматическая блокировка центрального замка при скорости свыше 5 км/ч ( программируемая функция );
- автоматическая блокировка центрального замка через 40 сек.;
- автоматическая разблокировка замков при аварии;
- дистанционная разблокировка крышки багажника ( только на типах 140, 129 и 163);
- «аварийный» ключ ( Scheckkarte ) с дистанционным управлением;
- приемники ИК-сигнала располагались не в корпусе внутреннего зеркала заднего вида, а только в ручках передних дверей;
- появилась возможность временной или безвозвратной блокировки любого из ключей-передатчиков через портативный тестер ННТ или Стар Диагноз.
- при использовании неисправного или недопущенного ключа-передатчика для запуска двигателя на щитке приборов появляется надпись “Start Error” (функция программируемая);

Следует также отметить, что:
 - на типах 168, 170, 414 и 163 применялся только радиоканал центрального запирания.
 - на типах 129 и 140 использовался и ИК-сигнал и радиосигнал.
 - на типы 210, 202, 208 и 463 система FBS2b не устанавливалась вообще.
 - ключи для машин американского рынка имели дополнительную кнопку (“Panik”). Думаю перевод не нужен.
  - появилась возможность программирования системы (порядок отпирания дверей, тип, блокировка при достижении скорости 5 км/час, световая индикация при постановке на охрану и cнятии);

В случае выхода из строя элементов центрального запирания и санкционированного допуска требуется их заказ по процедуре заказа деталей DRT.

4. Замена элементов питания в ключах FBS2,2а,2b

В запасные части поставляются элементы питания А000 828 03 28. В комплект входит два аккумулятора с маркировкой Panasonic CR2025. Замена элементов питания в ключе-передатчике достаточно проста. Для ключей FBS2 требуется лишь уложиться в 1 мин., в противном случае ключ придется синхронизировать. Чтобы заменить элементы питания, откиньте жало ключа и внимательно посмотрите на ключ - обведено желтым на верхнем рисунке. Там и способ укладки элементов питания и даже стрелка, в направлении которой надо крышку открывать. Короче все понятно. Чем мне Мерседесы и нравятся.

  [ Вам недоступен просмотр вложений. ]    [ Вам недоступен просмотр вложений. ]    [ Вам недоступен просмотр вложений. ]  
 
5. Синхронизация ключей FBS2

FBS2 для машин с блоками FBS 202 820 40 26 и 202 820 43 26: после замены элементов питания, если Вы не уложитесь в 1 мин. может потребоваться синхронизация ключа. Направьте ключ на применик ИК-сигнала, нажмите коротко кнопку ключа и в течении 30 сек. включите зажигание.


FBS2a: для машин с блоками FBS 210 820 21 26 / 22 26 / 27 26 / 28 26 / 32 26: направьте ключ на приемник ИК-сигнала ( зеркало в салоне), дважды коротко нажмите кнопку ключа и в течении 30 сек. включите зажигание. Старайтесь менять элементы питания, сидя в автомобиле, либо позаботьтесь, чтоб автомобиль оставался незакрытым: если ключ рассинхронизируется, то с кнопки ключа а/м Вы не откроете. А надеяться на то, что личинки дверных замков у Вас еще не закисли - надеяться глупо.

FBS2b для типов 168 и 414: дважды коротко нажмите кнопку запирания или отпирания и в течении 30 сек. включите зажигание.

FBS2b для типов 163: вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение "2" ( включите зажигание); выньте ключ из замка, нажмите и удерживайте кнопку запирания и пять раз коротко нажмите на кнопку отпирания; отпустите кнопку запирания и сразу нажмите любую из кнопок - отпирание или запирания. На всю процедуру у Вас 10 сек.

6. Как узнать номер ключа
Обычно с автомобилем шло три ключа- два основных и один сервисный. Номер ключа путем клеймения наносился на корпус под крышку отсека батарей - смотри рисунок слева - обведено желтым.

  [ Вам недоступен просмотр вложений. ]  


7. Основные проблемы системы FBS2

Проблем было немало. Но основная, которая касалась чаще всего ключей FBS2 и FBS2a - отпадывала кнопка запирания/отпирания. Лечить лучше заменой ключа, но как временная мера возможна разборка ключа ( аккуратно может получиться - но пару раз приходилось практически разрушать ключ ) и пайка кнопки ( места пайки - на фото слева, обведено желтым). Часты случаи, когда отваливается и микросхема.

  [ Вам недоступен просмотр вложений. ]  

Взято с MB-info.ru

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Поделиться темой в