Автор Тема: Подстроечный резистор оборотов вентилятора.  (Прочитано 922 раз)

Реклама

Оффлайн Gurza

  • Обратиться по нику
  • Статус C55 AMG
  • Автор темы
  • Откуда: иваново
  • Возраст: 40
    На форуме с: 01.01.2008
  • В гараже: Мерседес
    • расово правильное

    • Евгений

  • Сообщений: 11354
  • Лайков: 77
  • Репутация: +183/-39
  • Автомобиль - не игрушка для нищебродов.
Собственно сабж,  резистор крутилок PT15NV15-472A2020 в наличии нету, только заказ в месяц или больше.

PT15NV02103A2020 такой есть с доставкой два три дня,
Вопрос кто понимает в даташитах - можно ли его поставить и будет ли работать.
Размер, монтаж и отверстие под ось подходит. Все остальное я не сильно понимаю.

Зима холодно, вентилятор то работает то нет, плавают обороты, переодически выключается.
« Последнее редактирование: 25 Января 2020, 06:13:19 от Kira »

Оффлайн Kira

У PT15NV15472A2020 номинал 4,7 кОм, у PT15NV02103A2020 10 кОм. Скорее всего,  шкала крутилки сожмётся вполовину :)

PT15NV15472A2020 - первые две цифры номинала.
PT15NV15472A2020 - количество нулей после этих первых двух цифр.
В Омах.
Итого, "47"+"00"=4700 Ом, = 4,7 кОм.

PT15NV02103A2020 
"10"+"000"= 10 кОм.

PT15NV15472A2020 - форма дырки.
PT15NV15472A2020 - крутилка вставляется вертикально, сам располагается горизонтально (относительно платы), расстояние от прямой, на которой расположены две нижние ножки до верхней ножки 15мм, если V02 - 12,5 мм (подогнуть не проблема).

Себе сделал так и забыл.

« Последнее редактирование: 24 Января 2020, 04:11:08 от Kira »

Оффлайн Radist

Будет работать.
WDB2020181A604763
Главное хуже не сделать.

Оффлайн Алексей Михайлович

форма дырки.

Ну неужто тяжело написать отверстие вместо дырки?
WDB2020181A708403

Оффлайн Gurza

  • Обратиться по нику
  • Статус C55 AMG
  • Автор темы
  • Откуда: иваново
  • Возраст: 40
    На форуме с: 01.01.2008
  • В гараже: Мерседес
    • расово правильное

    • Евгений

  • Сообщений: 11354
  • Лайков: 77
  • Репутация: +183/-39
  • Автомобиль - не игрушка для нищебродов.
Kira,  в половину это как? Меньше оборотов?

Оффлайн Gurza

  • Обратиться по нику
  • Статус C55 AMG
  • Автор темы
  • Откуда: иваново
  • Возраст: 40
    На форуме с: 01.01.2008
  • В гараже: Мерседес
    • расово правильное

    • Евгений

  • Сообщений: 11354
  • Лайков: 77
  • Репутация: +183/-39
  • Автомобиль - не игрушка для нищебродов.
Radist, чисто в теории да, есть ли разница в сопротивление между 7.5ком и 10ком?  Я это пытаюсь понять, т. К. Доставки

Оффлайн Kira

Нулевое положение переедет на двойку, а пятое останется на месте. Или наоборот. Тут надо схему видеть, а её нет.

Оффлайн Radist

Нулевое положение переедет на двойку, а пятое останется на месте. Или наоборот. Тут надо схему видеть, а её нет.
Да, все правильно.
В схеме скорее всего обычный делитель из двух резисторов и переменный между ними, так что больше можно меньше нет. Можно и меньше, но номинал делителя нужно подбирать. Опять же все в теории, т.к. схему тоже не видел.
undefined
undefined
Конечно есть, в номинале.
WDB2020181A604763
Главное хуже не сделать.

Оффлайн Gurza

  • Обратиться по нику
  • Статус C55 AMG
  • Автор темы
  • Откуда: иваново
  • Возраст: 40
    На форуме с: 01.01.2008
  • В гараже: Мерседес
    • расово правильное

    • Евгений

  • Сообщений: 11354
  • Лайков: 77
  • Репутация: +183/-39
  • Автомобиль - не игрушка для нищебродов.
Я впаивал уже этот подстроечник на 7.5 ком. Хватило надолго. Сейчас заказал 10ком, привезут.
Мне надо найти в чем косяк. Либо подстроечник совсем сдох, либо мотор вентилятора, либо ёжик.
Как на контактах позвонить подстроечник по фишке к ежику? Три провода, я так понимаю + - и управление?
Управление на минус и смотреть как изменяется сопротивление?

Оффлайн Gurza

  • Обратиться по нику
  • Статус C55 AMG
  • Автор темы
  • Откуда: иваново
  • Возраст: 40
    На форуме с: 01.01.2008
  • В гараже: Мерседес
    • расово правильное

    • Евгений

  • Сообщений: 11354
  • Лайков: 77
  • Репутация: +183/-39
  • Автомобиль - не игрушка для нищебродов.
И как ёжик позвонить на контактах?

Оффлайн Sergunek

Я в своё время почистил его спиртом не выпаивая и смазал диэлектрической смазкой и всё заработало.Было там всё в зелени,тоже то работал вентилятор то не работал.

Оффлайн Gurza

  • Обратиться по нику
  • Статус C55 AMG
  • Автор темы
  • Откуда: иваново
  • Возраст: 40
    На форуме с: 01.01.2008
  • В гараже: Мерседес
    • расово правильное

    • Евгений

  • Сообщений: 11354
  • Лайков: 77
  • Репутация: +183/-39
  • Автомобиль - не игрушка для нищебродов.
Контакты чистые, эта срань не предназначена для частного использования изначально, резюк не регулировочный, а подстроечный.

Оффлайн Gurza

  • Обратиться по нику
  • Статус C55 AMG
  • Автор темы
  • Откуда: иваново
  • Возраст: 40
    На форуме с: 01.01.2008
  • В гараже: Мерседес
    • расово правильное

    • Евгений

  • Сообщений: 11354
  • Лайков: 77
  • Репутация: +183/-39
  • Автомобиль - не игрушка для нищебродов.
Изготовлю провод напрямую и в прикуриватель воткну как временную меру если не найду причину, если это ёжик, придётся вскрывать компаунд и смотреть что там.

Оффлайн Kira

Я впаивал уже этот подстроечник на 7.5 ком.
Почему 7,5, то? 4,7.

И как ёжик позвонить на контактах?
На крайних 12 В, на среднем 0-5 В в зависимости от положения крутилки. Соответственно, на выходе 0-12 В. Если 0-5 В не соответствует 0-12 В - в помойку.


Оффлайн Gurza

  • Обратиться по нику
  • Статус C55 AMG
  • Автор темы
  • Откуда: иваново
  • Возраст: 40
    На форуме с: 01.01.2008
  • В гараже: Мерседес
    • расово правильное

    • Евгений

  • Сообщений: 11354
  • Лайков: 77
  • Репутация: +183/-39
  • Автомобиль - не игрушка для нищебродов.
Спасибо всем за участие, виновник найден. Коллектор моторчика печки, которому я вчера щётки поменял, а сам коллектор почистить забыл, соответственно ток большой и тиристор в ежике отрубалсяя. Мотор заказан.
А ещё едут 10комные подстроечники,, что говорит о том, что не нужно спешить)))

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Поделиться темой в