Автор Тема: Кавказ Тур 2019  (Прочитано 220 раз)

Реклама

Оффлайн free'n'murz

1. Ставрополь

Многие места нашей необъятной Родины довелось мне посетить на Мурзе: об этом немало написано в БЖ. И даже если эти поездки не были напрямую связаны с "мерсомиром" — фестивалями и мерсовстречами, почти везде так или иначе я пересекался с соклубниками, с друзьями, с которыми познакомился благодаря нашему мерсодвижению. Отчасти относится это и к командировкам без авто — но об этом я отдельно напишу в своем блоге, здесь же — лишь то, что непосредственно касается Турмалинового Мурза…

Так вот. Давно уж звали меня соклубники наши на Кавказ. Грозный, Махачкала, а в идеале — и Тбилиси — были в списке желаемых мною поездок, которые хотелось совершить именно за рулем. И так сложилось, что в сентябре мне предстояло посетить сразу несколько городов Северного Кавказа, а конечной точкой маршрута был… Ереван. Прикинув логистику, расстояния и прочие организационные моменты, я понял, что можно запланировать этот рабочий тур на Мурзе — и совместить, что называется, "приятное с полезным" (причем для работы в этом раскладе тоже было много плюсов). На том и порешили. И, осмотрев перед поездкой Мурза, мы с моим коллегой отправились в Кавказ Тур…


Наш рабочий тур по Кавказу начался со Ставрополя. В этом городе мне уже доводилось бывать весной этого года, где я познакомился с предводительницей Мерседес Клуб Ставрополь — Аней, но тогда я прилетал на самолете. Теперь же предстояло ехать на авто — и по моему плану до Ставрополя нужно было доехать за день, график был достаточно жесткий.

Выехали из Москвы примерно в половине девятого утра — движение по МКАД уже начало уплотняться, но нам удалось проскочить до серьезных пробок. Расчетные 1400 км планировали проехать часов за 15 (Яндекс давал 16), сильно гнать не хотелось. Но М4 всегда располагает к хорошему темпу — его я и взял. Через 3,5 часа после съезда со МКАД проскочили указатель на Воронеж (эх, ностальгия по нашим фестивалям!) и передали привет местному дилеру. После Воронежа остались не очень приятные двухполосные участки, местами продолжается строительство трассы. Средняя скорость после Воронежа традиционно падает, но шли мы, в общем, достаточно уверенно. Останавливались только на заправках (по дороге их было 2, первая была еще в Москве до старта), средний расход даже при достаточно высоких скоростях под 200 у меня не превышает, как правило, 10 литров на сотню. Вторая заправка была уже перед Ростовом, до которого мы долетели за 10 часов.





Близился вечер, оставался последний бросок на Ставрополь — но именно он был самым интересным. Если движение по М4, даже несмотря на некоторые участки с ремонтами и двухполоской, все же достаточно равномерно и, я бы даже сказал, монотонно, то дальше начиналась совсем другая история. От Ростова до Ставрополя можно добраться двумя путями. Первый — продолжая путь по М4, откуда потом уйти на трассу «Кавказ» Е50, и далее — либо уходить через Кропоткин (так рекомендует Яндекс), либо ехать до самого Невинномысска по Р-271. Теоретически, этот вариант позволяет показать более высокую среднюю скорость — на нем немало участков с магистралями, все-таки — федеральная трасса. Но и трафик гораздо больше…

Второй вариант — уйти на трассу 60Р-1, дорогу регионального значения. Когда смотришь на карту, думаешь, что более традиционный вариант с крупной трассой предпочтительнее. Но… Перед поездкой я поинтересовался у предводительницы ставропольских мерсоводов, Ани, какой дорогой лучше ехать от Ростова. И она указала именно на второй вариант (кстати, его в качестве основного предлагает и Яндекс). Я пожал плечами — и послушался.

Поначалу мы сильно удивились тому, как на эту трассу нас повел Яндекс от Ростова. После крупной федеральной трассы выезжать на чуть ли не проселочную дорогу было крайне странно, но Яндекс просто сокращал наш путь объездными путями. Когда, спустя минут 20-30, мы выехали уже на нужную трассу, то поначалу напряглись: узкая темная дорога (уже почти стемнело), плотный трафик, обилие населенных пунктов. Но чем дальше мы ехали — тем меньше становилось «населенок» и меньше машин. Да, дорога достаточно узкая, обочины практически нет, но основной трафик — это фуры, обходить которые, в общем, не трудно — участков для обгона не мало, движение не самое активное. В результате, хоть и в достаточно рваном, но все же — не в самом утомительном темпе, за три часа мы доехали от Ростова до въезда в Ставрополь. Итого от МКАД до Ставрополя получилось 13 часов. Очень неплохо!



В Ставрополе Мурз на трое суток встал на парковку — нас возили по работе, за руль садиться не приходилось. Зато посмотрели город в сентябре — еще теплый, днем бывало даже жарковато. Приятный город, Центр имеет смысл обойти полностью — конечно же, пешком. Если кому интересно — могу описать ключевые точки, обязательные для посещения, но пока ограничусь фотографиями )







Как и весной, доехали до Волчьих ворот с видом на Сенгилеевское водохранилище — тоже место, обязательное к посещению! Весной Волчьи ворота были укрыты плотной пеленой тумана, а в этот раз нам открылась вся красота этого места.



Выехал на Мурзе снова я уже на встречу со Ставропольским МБ-клубом, предварительно помыв Мурза… на мойке центра Тойота-Лексус. Правильно мыть авто там теперь умеют )


 Вечер был холодный, машин на встречу приехало не много — но компания была теплая. Этой компанией мы и отправились в кафе ) Спасибо всем ставропольцам за общение! Ане, конечно, отдельный респект )















На следующий день на Мурзе отправился на основное мероприятие, ради которого мы и прибыли в Ставрополь. А после его проведения, уже вечером, уставшие, заехали в темный тупиковый проезд во дворе — из которого можно было выехать только задом. Я в темноте не увидел непонятно зачем поставленный метров за 5 до стены бордюр — и въехал в него глушителем. «Глушак» сорвало с креплений, он слегка зажал колесо. А на утро нам нужно было стартовать в Грозный…

Был вечер субботы. А Ставрополь в субботу вечером — это уже отдыхающий и спящий город. И в воскресенье большинство сервисов не работают. Что делать? Повозившись в темноте с глушаком, кое-как отогнули его от колеса — и решили ехать на круглосуточный шиномонтаж, чтобы хотя бы посмотреть, какова картина. И по дороге увидели небольшой сервис, в который я заезжал по работе за пару дней до этого. Развернулись, подъехали… и на встречу нам выходит парень, который в тот день был на нашем семинаре ))) Загнали на яму, все осмотрели. С подвеской все ок, но глушитель предстояло переваривать — вместе с половиной труб. Банку решено было снять — и везти ее до Грозного, искать место сварки в Ставрополе в воскресенье времени не было. Посколько в Грозном мы планировали встретиться с нашим соклубником Альбертом 942, я написал ему, сможет ли он помочь в этом вопросе (а у него своя мастерская). Еще и с учетом того, что нужны будут новые трубы под выхлоп… В ответ мне прилетело фото с множеством новеньких блестящих труб, лежащих на полу его мастерской )) Вопросов, как говорится, больше не было ))

С утра встали — и без особой спешки отправились на трассу, порыкивая на высоких оборотах (на холостых большой разницы с установленных выхлопом не было). Нам предстояло так проехать 470 км…

Продолжение следует.

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Поделиться темой в