Год назад примерно заметил запотевание кронштейна двигателя под ТНВД, поэтому начал всматриваться пристальнее. Позднее кронштейн был уже натурально мокрый, и периодически попахивать дизелем в салоне стало. В надежде на прохудившийся шланг обратки скинул декоративную крышку - но увы, там сухо. Стал готовится к переборке ТНВД: 1 - Курил инет на премет самостоятельного ремонта, 2 - интересовался стоимостью переборки на стороне. Параллельно выяснил место течи - собиралась капл на месте стыка передней и средней частей. Т.е. без снятия малой ковью не обойтись.

И вот при очередной замене масла с "корыта" защиты картера буквально слил грамм 50-70 топлива. Момент "Х" настал. Ессесно мы, совместно с зеленым другом, скачущим на груди, выбрали первый вариант
Итаак. Приступим.

Был куплен фиксатор вала ТНВД Licota, ремкомплект Spaco 14412. Можно купить также Cargo 090294 примерно в эту сумму или оригинал Delphi 9109-750 в 2-3 раза дороже. Но по Cargo на драйве плохо отзывались. Также куплены колечки "катушек" Bosch 1 460 210 321 (аналог Spaco 01939) - 4 шт, Bosch 1460210313 (аналог Spaco 11771) - 4 шт и позднее (изначально упустил из виу,купил при установке ТНВД) уплотнительное кольцо м/у ТНВД и плитой Earling 562.807 (тут уже брал тупо что было в наличии)
Снятие ТНВД расписывать не буду-все уже разжевано давно. Снимаем насос, с большего его обтираем от грязи (был не сильно чумазый) и несем на стол, застеленный чистой ветошью. Откручиваем пластиковые панели, закрывающие катушки (у мня были сняты еще в процессе локализации течи непосредственно на авто)Откручиваем винты катушек, а также датчиков положения иглы ротора и опережения зажигания дабы аккуратно отделить электрическую часть от железа, попутно запоминая что как стояло и меняя оголившиеся колечки
[ Вам недоступен просмотр вложений. ] [ Вам недоступен просмотр вложений. ] [ Вам недоступен просмотр вложений. ] [ Вам недоступен просмотр вложений. ] [ Вам недоступен просмотр вложений. ]
Непосредственно само располовинивание клапанов (катушек) не снимал, т.к. временно остался без оператора, но там все понятно и перепутать что либо сложно.
[ Вам недоступен просмотр вложений. ]
Единственное пробыл немного в ступоре пытаясь найти маленькое колечко на клапане отсечки. Его там НЕТ
[ Вам недоступен просмотр вложений. ] [ Вам недоступен просмотр вложений. ] [ Вам недоступен просмотр вложений. ]
Собираем и откладываем в сторону. Приступаем к железу.