Доброе утро!
VIN WDB2020181A522548
W202 C180 1997г. Рестайл.
Двигатель 111.921
Машину купил в 2011 году, пробег 170 тыс был. По сей день в двигатель вообще не заглядывал. Чинил по мелочи: помпа, подвесной, расходники все по времени и тд. и тп. Из больших ремонтов была заменена коробка на дизельную( не было у нас в РБ на то время бензиновых

) разницу вообще не почувствовал, хотя говорили что будет слабо набирать обороты.
Так вот недавно начались "пляски с бубном". Надо было ехать в Москву. На подъезде машину начало встряхивать при разгоне, иногда просто вырубалась, но постоишь пару мин все норм и потом опять. Думал расходомер, заказал в Москве там же на улице во дворе и поменял но глюки остались. Так и добрались мы домой с ужасом. Короче говоря приговор был в датчики распредвала ( поставил б.у.) Дальше больше... смотрю после этого начал антифриз пропадать, туды-сюды искали течь и нашли под сливной пробкой антифриза, поджали на первое время, вроде все норм. Попозже опять смотрю нету антифриза и тут все началось

пробита прокладка ГБЦ ( антифриз наружу попер). Ну думаю настало время залезть в "неизведанное пространство"

Да и сам хотел давно посмотреть где и что там находится, все отмыть от масла ( как то на сервисе меняли масло так работник в конце работы не закрыл крышку заливную а просто накинул

выехали с сервиса, проехали пару км запахло маслом, открываем капот а там ад). Да и в принципе уже надо было туда заглянуть, в 2018 начался масло жор( я кстати и не знал что движок может кушать масло думал что если жрет то все кирдык) и расход топлива вроде как увеличился. Все говорили отдать в сервис на замену ГБЦ и всех подноготных. Но мы простых путей
не ищем. Было решено все делать самим!!! ( Делали вдвоем с другом ни он ни я ни разу не видел в жизни что там творится внутри двигателя, да и самому интересно)
И тут началось

.
Сняли клапанную крышку.

Дальше все больше интересно, все делали по отчетам и по мануалу. За 4 дня двигатель уже был полностью снят

( поменял блин прокладочку ГБЦ)


И в руке у меня уже коленвал
Разобрали полностью движок. Проблем в принципе для новичков и не было. Не считая того что так и не разобрались с "20 градусами после вмт" при снятии цепи и высверливании центральных болтов ГБЦ

Именно на центральных сорвали резьбу в болтах.... Поспешили и начали откручивать не с центра как надо а с боку

. Но все обошлось.
Ну еще пришлось покупать рассухариватель клапанов

А сейчас по пунктам вопросы так как в мануалах нету инфы....
1. На голове блока цилиндров в одном месте присутствуют следы коррозии (углубление небольшое). Стоит ли везти шлифовать головы? (На мойку и так хочу завести)
2. На коленвале есть шестерня на которую одеваются цепи распредвалов и масленного насоса (A 104 052 09 03) и там между звездами есть пластмассовые кольца

Не знаю для чего они нужны( мой мысли - для того чтобы цепь не барабанила по металлу) но одно колечко сломалось. Может кто даст номер этих пластмассовых колечек или они идут в сборе с шестерней? Отдельно их не нашел поэтому придется покупать саму шестерню...
И еще по замене этой шестерне. Как она снимается может кто знает? По идеи есть металлический стопор на схеме он под номером 11 ( наверное этот стопор идет как метка для того что бы одеть правильно шкив калена и как стопор шестерни)
3. Вкладыши шатунов и коренные были "подушатанные" хотя это только мой взгляд

под замену. Вроде как нашел шатунные вкладыши вот номер H997/6 STD а коренных не нашел подскажите плз. Или не загоняться и поставить старые?
4. По самим поршням инфы не нашел. Поэтому не знаю стоит ли с ними что либо делать? Знаю что снимают кольца их там 3 штуки и чистят их....
5. Цепь грм. Надо поменять раз уже залезли... Хотя так и инфы как проверить цепь не нашел... Вопрос. Надо ли менять натяжитель, успакоитель и болт натяжителя? Цепь нашел SWAG 99110150 или взять все комплектом?
6. Задний сальник коленвала. На самой крышке есть резинка, не знаю надо ли менять ее или нет, отдельно резинку не нашел, стоит ли брать крышку( и будет ли там резинка?) A6010110108 ? или только сальник ? Reinz 81-26249-00 ( и каким образом он пресуется в крышку?)
7. Когда разбирал двигатель пришлось и посмотреть сцепление

Замена. Так вот, коробка у меня дизельная будет ли отличие от бенз.? Пока в корзину кинул вот такой набор SACHS 3000824101. Может что еще надо менять?

и старый комплект диск сцепления, выжимной подшипник, выжимная корзина
8. ГБЦ. Гидрики понажимал все туго, лювтоф нету но есть нагар, стоит менять?

Подскажите притирку обязательно делать клапанов? Если да то каким образом ее сделать и какую смазку купить?
Может что то и упустил что хотел узнать

чуть что спрошу ниже. Пока все, повезу мыть двигатель.