что в случае износа вала на опорном подшипнике, при включении 3-й, 4-й передач, диск сцепления валит вал на 1.5-, 2- мм по факту износа ( как было с моим валом). Этого смещения более чем достаточно, чтобы передачи выскакивали.
Качественно нарисовано! Спасибо!
При таком "валении" вала, как написано 1,5 - 2,0 мм... Как минимум звуки нехорошие будут, а не передачи вылетать. И сцепление будет работать плоховато, рывки, дёрганье. Пара миллиметров это очень много для износа. К тому же при таком люфте вала, 1,5 - 2,0 мм, шариковому в передней части коробки, на первичном валу, и игольчатому подшипнику между первичным и вторичным валами однозначно настал конец. А тут они даже замены не потребовали.
Чтобы первичку проточить МКПП разбирать надо полностью. Об этом тоже ни слова. Какой токарь возьмётся за проточку если вал за зубья надо зажимать? Не каждый.
А вот по поводу звуков поясню так. Когда началась эта эпопея, по вылету передач. Я не стал долго думать, поменял коробку! За 12 тысяч брал. И в сменной коробке, полетел промежуточный подшипник между первичным и вторичным валами. С теми же симтомами, о коих говорите.
Точно такой же шум, о коем Вы говорите.
Вы, наверное, эвакуатор взяли и повезли.
Я сделал проще.
Включил "прямую передачу" и со скрипом и матами таки доехал сам до места ремонта!
По факту этого случая, да! Возможно заменить вал первичный и вторичный, если денег много.
Но если Вы хотите бюджетно!
Внимательнее читайте, что сказано выше о возможностях токаря хорошей квалификации.
Внутренний износ первичного вала, промежуточного подшипника, ( 3-4 передачи) решается аналогичным способом, путём внедрения "рубашки" наружного размера 30'00 и внутреннего 22'00 с допуском по обоим размерам на работу оного, без торможения, залегания, хороший металл, запрессовка!
Ибо здесь размеры в нолях по новому подшипник!!!
Решать Вам!
Я рассказываю о бюджетных решениях, чтобы не пугать никого крупными суммами за "3-ю передачу" лишь в 14 тысяч. Тем более, что шестерня передачи на первичном валу запресована намертво!

Простите. Я разбираюсь не в погоне тратиться, а в погоне, чтобы достоверно точно узнать причину, и решить её максимально дёшево!
Но самое интересное в том, что при исправном промежуточном все передачи включаются прекрасно. Но скрежет.... :dr:Так что, простите меня, замена коробки - "кот в мешке"!
А способы решения обоих неисправностей, слабых мест МКПП, таки Вам выдал.
Сам плавал, знаю.
С уважением ко всем, кто любит Мерседес на 202-м кузове!
Удачи!