Холостые подразумевают примерно 750 оборотов на прогретом двигателе. При включении передачи обороты должны быть в пределах 650 - это примерная норма
Покурил интернет и разные видео, поймал мысль про загрязнение датчика.
Этот датчик пленочного типа и не предназначен для очистки любыми средствами - только замена!
Вспомнил что недавно было несколько пару дней утром разовые хлопки в карбюраторе при запуске, после того как по рекомендации залил в бак жидкость для очистки системы - датчик уровня топлива прыгал при полном баке. Может по этой причине датчик и захандрил..
С топливом он вообще никаким боком не связан, а пропускает через себя входящий воздух после фильтра...так что ваше предположение ошибочно

Они умирают либо от времени, либо если очень редко менять воздушный фильтр, то пыль и грязь его выводят из строя.
Ищите диагностику (желательно с нормальным диагностом) и смотрите, что он показывает