Автор Тема: Подскажите, понимающие в электрике бытовых приборов.  (Прочитано 398 раз)

Реклама

Оффлайн Pavel0861

Сижу на даче, в отпуске. Руки от безделья добрались до старого советского пылесоса. Последнее время работать стал все громче и громче, а позавчера, наконец, подшипник мотора окончательно развалился. Купил подшипник, разобрал, собрал, теперь моторчик работает тихо, но через сорок секунд из пылесоса начинает валить дым и воняет горелой изоляцией. По коллектору сильно полыхает огонь, летят искры. До переборки такого не было. Что я сделал не так? Пылесос в утиль?

Оффлайн DVA

Не великий спец в этом, но тут похоже раз валит дым, то повреждена обмотка. Возможно, что при поломке подшипника или при установке нового, нарушилась центровка и получены повреждения. Возможно еще проблема в щетках, которые не плотно касаются коллектора  или изношены.

Оффлайн Pavel0861

Щетки вроде неплохие, ставил, как стояли. Видимо, действительно что-то с обмотками ротора или статора. Похоже, придется его в утиль отправить. Жаль, часов шесть на ремонт угробил.

Оффлайн Radist

В обмотке скорее всего КЗ. Нужно было ещё коллектор поправить, если была выработка от старых щеток и вычистить всю медную пыль между контактами коллектора.
WDB2020181A604763
Главное хуже не сделать.

Оффлайн Gurza

  • Обратиться по нику
  • Статус C55 AMG
  • Откуда: иваново
  • Возраст: 38
    На форуме с: 01.01.2008
  • В гараже: Мерседес
    • расово правильное

    • Евгений

  • Сообщений: 11234
  • Лайков: 18
  • Репутация: +182/-39
  • Автомобиль - не игрушка для нищебродов.
Обычно мотор меняют целиком

Оффлайн Gurza

  • Обратиться по нику
  • Статус C55 AMG
  • Откуда: иваново
  • Возраст: 38
    На форуме с: 01.01.2008
  • В гараже: Мерседес
    • расово правильное

    • Евгений

  • Сообщений: 11234
  • Лайков: 18
  • Репутация: +182/-39
  • Автомобиль - не игрушка для нищебродов.
И да при починке мог где нибудь изоляцию повредить. Коза не заставила себя ждать. Если жалко пылесос найди к нему мотор новый.

Оффлайн Pavel0861

Пылесосу лет сорок, смысла нет искать к нему запчасти. Думал, обойдусь малыми затратами, заменой подшипника. Да и опять разбирать его неохота - пол-дня убил, конструкторы этого изделия не имели ни малейшего понятия о технологичности сборки-разборки. Я ГБЦ на моторах меняю за меньшее время.

при починке мог где нибудь изоляцию повредить.

Скорее всего, разбитый подшипник виноват, ротор болтался прилично.

Оффлайн Юрий-42RUS

ИМХО ротор натёр на статоре бороздки и коротит. Отсюда и греется.
WDB2021211A425455

Оффлайн Pavel0861

Возможно. Если не выкину, то разберу еще раз и посмотрю.

Оффлайн Алексей Михайлович

Можно попробовать померить потребляемый пылесосом ток, это даст пищу для размышлений. Подшипник когда менял не переборщил со смазкой для лёгкой посадки? А то может просто смазка выгорает?
WDB2020181A708403

Оффлайн Pavel0861

Можно попробовать померить потребляемый пылесосом ток

Ну, пробки не выбивает.

А то может просто смазка выгорает?

По коллектору сильно полыхает огонь, летят искры.
И греется мотор слишком быстро. Если что, то
Щетки вроде неплохие, ставил, как стояли.


Оффлайн Алексей Михайлович

Можно попробовать померить потребляемый пылесосом ток

Ну, пробки не выбивает.

Пробки (автоматы) может и не выбивать, они же идут не на одну розетку. Просто если нормальный ток, допустим, 2,5А, а потребляет 4,7, то либо статору/ротору кирдык, либо очень туго вращается.
WDB2020181A708403

Оффлайн Radist

Можно попробовать померить потребляемый пылесосом ток

Ну, пробки не выбивает.

Пробки (автоматы) может и не выбивать, они же идут не на одну розетку. Просто если нормальный ток, допустим, 2,5А, а потребляет 4,7, то либо статору/ротору кирдык, либо очень туго вращается.
Либо межвитковое замыкание, что скорее всего.
WDB2020181A604763
Главное хуже не сделать.

Оффлайн Pavel0861

Замыкание чего - ротора или статора?

Оффлайн Radist

Замыкание чего - ротора или статора?
Может и того, и того быть, скорее всего ротора.
WDB2020181A604763
Главное хуже не сделать.

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Поделиться темой в