Автор Тема: Как правильно заменить 100% масла АКПП 722.6?  (Прочитано 8087 раз)

Реклама

Оффлайн AndreyMel

Всем привет! Предлагаю собрать в одной теме информацию о полной замене масла в АКПП, гидроблоке, контуре и проч., т.к. подобной темы здесь нет. Менять планирую сам, поэтому инфы набрал много и есть вопрос (в конце), с чем прошу помочь. А материал, думаю многим пригодится.
Если будут замечания, тем лучше.
P.S.: после замены выложу сюда фотоотчет с подробностями о том, что не нашлось в темах на форуме.

Дано: Универсал 1996 года C230 S202 с АКПП 722.600, пробег 329 500 км VIN WDB2020831F519316. Владею год, о замене предыдущим владельцем масла не известно. Цвет залитого масла темно желтый, можно предположить, что масло не менялось (или это было очень давно). Уровень в норме, или чуть больше. Коробка работает нормально, но бывают небольшие толчки при переходе со 2й на 1ю передачу, а в холодное время было пару раз так, что пока выезжал со двора, передача с 1й на 2ю не переключалась (обороты доходили по 3тыс.), как появилась возможность набрать скорость - переключилась.

Задача: Поменять все масло, при этом не навредить машине и устранить небольшие толчки.

Понадобится:
-Щуп W140589152100 (в СПб есть заменители за 350р и за 1100р, например JTC. Я взял 2й т.к. у дешевого китая может обломиться носик прямо в АКПП).
-Масло 9-12 литров из допуска 236.14. (Решил брать Fuchs TITAN 4134).
-Фильтр A1402770095
-Прокладка поддона A1402710080 (я взял комплект с фильтром MANN H182KIT)
-Разъём A2035400253
-Пробка (разные бывают, я купил 000000000884, она не широкая)
-Шайба сливной пробки A1402710060
-Болты 6шт A0039900212 (по желанию) torx T30
-фильтры в гидроблок A1402700498 2шт
-фильтры в гидроблок A1402700298 2 шт
-Емкость с делениями для слитого масла
-Шланг для трубки обратки для слива.
-Очиститель контактов, Очиститель для ГБ перед промывкой в масле (например, очиститель тормозов Вюрт или Бардал), карбклинер и проч. для чистки снаружи.
-Можно докупить магнит в поддон, т.к. иногда его нет. В форме решетки (дешевле) - A2202710098, круглый (дороже) - A0009880952
-еще я докупил заглушки в гидротрансформатор A1020140033 и A1632710080 2шт (проверьте, может у кого-то их тоже нет)


План действий:
1. Открутив пробку поддона шестигранником, слить масло в какую-нибудь тару с делениями. 
2. Открутив 6 болтов торкс 30, снимаем поддон, сливая остатки масла.
3. Очистить поддон от отложений, очистить магнит
4. Снять электроразъем, повернув пластиковый замок против часовой стрелки. При повороте замка он вылезает сам, далее тянем на себя и отводим в сторону.
Далее головкой на 7 откручиваем (ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО!) болтик в центре переходника разъёма.
5. Снимаем гидроблок и кладем на подготовленное для его разбора и чистки место. Снимаем плату, все разбираем и чистим, заменив фильтры (4шт) и уплотнительные колечки под соленоиды (колечки можно перевернуть). Можно действовать по этой инструкции Промывка гидроблока АКПП 722.6 с фото
6. Слить масло с гидротрансформатора (ГТ он же бублик), если есть пробка (до 22.09.1999 и номера коробки 1772285).
7. Измерить сколько масла будет слито всего в итоге.
8. Поставить гидроблок, заменить электроразъем и фильтр поддона.
9. Установить поддон, затягивать болты без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу - 8нм.
10. Установить новую пробку и медную шайбу.
11. Разъединить шланг "обратки" после радиатора системы охлаждения справа от АКПП.
12. Залить новое масло в АКПП через щуп в количестве равном слитому маслу или чуть больше.
13. Теперь нашу тару подставляем под шланг "обратки". Помощник запускает двигатель. Пошло масло. Даём сигнал помощнику, чтоб заглушил двигатель, когда емкость наполнится старым маслом прим на 3 литра. Стоп-двигатель. Выливаем старое масло из этой бутылки. Такое же количество нового масла заливаем в АКПП через щуп. Снова подставляем емкость, запускаем двигатель, сливаем 3 литра старого масла. Стоп-двигатель. Сливаем старое из бутылки. Заливаем в АКПП через щуп такое же количество нового масла. Такой цикл повторяем до тех пор пока не пойдёт новое масло. Стоп-двигатель.
14. Соединяем шланг с радиатором.
15. Запускаем движок, удерживаем тормоз, переключаем селектором АКПП в разные положения на 10 сек в каждом положении. Минут 5 работает, если температура +. Затем ставим на нейтраль, проверяем щупом уровень на нижней метке. Если ниже нормы, доливаем новое масло до необходимого уровня.
16. Разогреваем коробку до 80 градусов (проезжаем не менее 10 км) и проверяем уровень на верхней метке, при необходимости доливаем.
17. ну и убедиться, что все работает, масло не бежит, ничего подозрительного не появилось :bye:

ВАЖНО:
-мерить масло правильно! Правила и условия проверки уровня масла в АКПП 722.6..
-Чистота должна быть идеальная, чтобы ничто не попало в коробку, а главное в гидроблок!

Нужная информация:

Порядок затяжки болтов поддона


Допуски и масла:





Тема по замене масла без разбора ГБ:
Замена масла АКПП 722.6 с промывкой.

Тема с разбором гидроблока:
Промывка гидроблока АКПП 722.6 с фото

Отчет по замене масла замещением и разъема:
https://www.drive2.ru/l/4540154/

Замена масла, сливая масло из бублика без промывки
https://www.youtube.com/watch?v=-rY457oQcto&t=0s&list=PLAcTDnvQeSCW_-DEOnUB1oW8BrD2jAqNe&index=15

Замена масла с частичными разбором и промывкой ГБ:
https://www.youtube.com/watch?v=nhmKopsbh0M&t=1184s&list=PLAcTDnvQeSCW_-DEOnUB1oW8BrD2jAqNe&index=18

Схема шариков в ГБ:


Просто теория о промывке АКПП для чайников
https://www.youtube.com/watch?v=x4N2Trv0PLg&t=0s&list=PLAcTDnvQeSCW_-DEOnUB1oW8BrD2jAqNe&index=14

ВОПРОС:
-Чтобы слить масло из обратки, можно просто опустить трубку обратки в емкость для слива или взять толстый шланг и просто натянуть его на трубку, не используя приспособы как у Павла? Или можно поймать обратку где-то ближе к радиатору, где будет выход не такой мудрёный? Например, здесь (разумеется с заменой медных колечек):

Какой вариант проще, или они все рабочие? :al:

-кто-нибудь может сказать номер резиновых колечек под соленоиды (которые можно разок перевернуть)? Вопрос уже звучал, но если все же есть какой то у них тип/размер, было бы хорошо сюда добавить.
« Последнее редактирование: 16 Мая 2018, 12:57:19 от AndreyMel »

Оффлайн Pavel0861

сейчас масло 236.14 идет рубинового цвета, а старый допуск 236.6 был желтым.

Никогда масло для 722.6 желтым не было. Всегда красное. Желтый цвет (а впоследствии черный) ему придают остатки фрикционных накладок.

старый допуск 236.6

Такое масло никогда не заливалось в 722.6. Изначально лили 236.10, если не путаю.

в холодное время было пару раз так, что пока выезжал со двора, передача с 1й на 2ю не переключалась (обороты доходили по 3тыс.)

Это нормальная работа АКПП, так запрограммировано для наиболее быстрого прогрева коробки.

7. Измерить сколько масла будет слито всего в итоге.

Лишняя работа, если есть щуп.

Масло не пойдёт, потому что авто на паркинге.

Еще как пойдет, но эта операция нафиг не нужна при наличии пробки в трансформаторе. Рекомендуется только перфекционистам, чтобы потом писать "я заменил 100% масла, а не как вы, только 99%!"

На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

Оффлайн Дмитрий585

  • Обратиться по нику
  • Статус C55 AMG
  • Откуда: Санкт-Петербург, Кронштадт
  • Возраст: 53
    На форуме с: 06.02.2012
    • Mercedes C230 Elegance 23.12.1999г.в.,111.975,АКПП 722.602 Win WDB2020181A841846

    • Дмитрий Юрьевич

  • Сообщений: 4101
  • Лайков: 225
  • Репутация: +222/-51
Решил брать Fuchs TITAN 4134
есть это масло в наличии, обращайся ::)

В нашей жизни всегда найдется место поводу...;)

Оффлайн AndreyMel

Никогда масло для 722.6 желтым не было. Всегда красное. Желтый цвет (а впоследствии черный) ему придают остатки фрикционных накладок.

Павел, спасибо за комментарии! По поводу цвета писал кто-то на форуме, приводил как раз аргумент о старом допуске. Понятно.

Такое масло никогда не заливалось в 722.6. Изначально лили 236.10, если не путаю.

Да, конечно 236.10, это я не ту цифру взял, сейчас исправлю.

Это нормальная работа АКПП, так запрограммировано для наиболее быстрого прогрева коробки.

Это очень хорошо, значит с моей коробкой особых проблем нет.. хотелось бы чтобы их не было как можно дольше)

Еще как пойдет, но эта операция нафиг не нужна при наличии пробки в трансформаторе. Рекомендуется только перфекционистам, чтобы потом писать "я заменил 100% масла, а не как вы, только 99%!"

Поправлю (часть инфы брал из общей теории). Перфекционистом, наверное, могу себя назвать, но здесь логика в другом. Когда я спрашивал в различных сервисах сколько стоит процедура и как будут делать, большинство закатывали глаза и говорили кто во что горазд, при чем в большинстве случаев говорили, что менять вообще не надо, под страхом смерти коробки от поднятой новым маслом пыли. Поскольку сам я этой операции не делал, почитал и решил, что минимизировать риск можно полной заменой. А здесь, в вопросе с разрывом в обратке я может "ищу блох", но о пользе промывки ГБ пишет много людей. Если уж лезть, так и его промыть можно, заодно фильтры поменять.

Оффлайн Pavel0861

о пользе промывки ГБ пишет много людей.

Я ничего не писал о промывке гидроблока, эта работа относится уже к ремонту АКПП, а не к простой замене масла. Если уверен в себе, делай, если нет - лучше не надо рисковать.



На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

Оффлайн AndreyMel

Я ничего не писал о промывке гидроблока, эта работа относится уже к ремонту АКПП, а не к простой замене масла.
Я имел в виду, что у меня не такая позиция:
чтобы потом писать "я заменил 100% масла, а не как вы, только 99%!"

Если уверен в себе, делай, если нет - лучше не надо рисковать.

За совет спасибо) Глаза боятся, руки делают, но решать точно - сколько копать буду уже на месте..



Оффлайн Kira

Далее трещоткой с головкой на 8 откручиваем (ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО!) болтик в центре переходника разъёма.
Будешь закручивать - сломаешь наверняка. От руки, без фанатизма, такой штукой.



Оффлайн Pavel0861

Там, кстати, не 8, а 7. И бывает, что он не выкручивается - сзади на плате закладная гайка. Если она провернется, будут проблемы. Вплоть до замены электроплаты.
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

Оффлайн AndreyMel

Будешь закручивать - сломаешь наверняка. От руки, без фанатизма, такой штукой

Спасибо. Да из обзоров и отчетов я уже понял, что это самый хрупкий момент этой операции


Там, кстати, не 8, а 7.

Спасибо, изменил. Где-то пишут 7, где-то 8.


Оффлайн Kira

9. Установить поддон, затягивать болты без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу - 8нм.
Весьма полезная приспособа вообще и для этого случая в частности.
http://www.autoopt.ru/catalog/668261-nabor_instrumentov_dlja_vosstanovlenija_rezby_m6h1mm_jtc/#prettyPhoto

Оффлайн AndreyMel

Весьма полезная приспособа вообще и для этого случая в частности
Должно быть удобно. Надеюсь только функция восстановления резьбы в данном случае не пригодится :ujas:

Оффлайн belom

Эх, поменял я после полу года такого же цвета Масло, на свежее, так как история замен была не известна. Лил по допуску, менял на всем известном сервисе в крекшино. К мастерам претензий нет. Коробка развалилась через месяц и была заменена на контракт. Надеюсь, в вашем случае так не произойдёт. О том, что коробка после замены может встать был предупреждён, но рискнул.
По поводу замены, не понял несколько моментов:
1. Зачем что-то сливать, потом заводить?
Полностью вы его сольёте только на горячую коробку, с условием, что у вас в бублике есть сливное, чтобы это увидеть, вроде нужно ручкой кардан покрутить, в тех отверстии увидеть сливной болт. Варианты есть разные, со сливным и без, в вине вроде это не просматривается. По поводу того, что не во всех коробках есть слив с бублика, могу обмануть, за что купил. Если не сольёте с бублика, там останется 4 литра, нальёте свежее, через тыщу оно будет уже далеко не свежим, так как перемешается в коктейль. По той же аналогии проще менять как некоторые, по 4 литра, слил-долил, покатал, слил-долил, так трижды по 4 литра.
2. Зачем вы будете ориентироваться на количество слитого, если у вас есть щуп?
3. Зачем лезть в разъём мозгов, если он сухой, перетянете винт крепления, привет, разъему, старый тож не всегда успешно вытаскивается.
4. Если решили лезть в разъём, то почему только в передний, как правило текут ещё и задние, пактроника, сзади слева, на выходе с коробки, чтобы поменять, надо выбить изнутри отверткой плоской штифт,если нервы крепкие и руки не дрожат, то можно и самому.
5. Советую запастись магнитом заранее, в двух мерседесах оба 202 и в трёх коробках его тупо не было, удивлялись с мастером на пару  :hihi:
6. В списке покупок не увидел новую прокладку на поддон коробки, они одноразовые, назад старая не ставится.
Если не хотите перетянуть, возьмите шуруповёрт, выставите на нем 1, это будет 1 кг усилия, и до трещетки протяните, тогда не перетяните.
Если решились самостоятельно, удачи, сложного там ничего нет, я считаю, что 1500 р. Не те деньги, чтобы экспериментировать с коробкой самому, лучше доверить тем, кто знает, и внимательно посмотреть, что они делают, они по крайне мере по скинутому поддону могут понять Здоровье коробки, не считая подключения старухи и просмотра ошибок после смены. У них на крайняк и мелочь всякая есть, в виде инструмента и прочих болтиков, магнитиков и спец ванн, в которых все сразу моют, поддон разъемы и т.д. Плюс компрессор и обезжириватель, посмотреть на подтеки коробку сразу на подъемнике под нагрузкой.
И самое главное, если в коробке лет 10 не меняли масло, а она едет и без проблем, это одно, а вот если вы в неё же зальёте свежее масло по допуску, не факт, что вязкость этого масла устроит коробку, так как она привыкла работать на манной каше из отгоревших присадок и металлического песка с непонятной вязкостью. Не пугаю, просто будьте готовы к таким последствиям. Удачи.

Оффлайн Дмитрий585

  • Обратиться по нику
  • Статус C55 AMG
  • Откуда: Санкт-Петербург, Кронштадт
  • Возраст: 53
    На форуме с: 06.02.2012
    • Mercedes C230 Elegance 23.12.1999г.в.,111.975,АКПП 722.602 Win WDB2020181A841846

    • Дмитрий Юрьевич

  • Сообщений: 4101
  • Лайков: 225
  • Репутация: +222/-51
belom, Дмитрий, для информации, сливная пробка в "бублике" была в 6-й коробке до октября 1999г., потом немцы её зачем то убрали, хотя очень удобная вещь в плане замены масла.
Разъём электроплаты меняют по простой причине, что они со временем начинают допускать течь масла из коробки, причём ощутимо! Если коробка снимается, то есть смысл обратить внимание, в каком состоянии находятся передний и задний сальники и если они пропускают масло - замена!
В нашей жизни всегда найдется место поводу...;)

Оффлайн belom

То что до 99-го сливные ставили я знаю, дело в том что ни я, ни скорее всего вы не знаете, родная у вас коробка или уже контрактная :cf:
И про причину смены разъемов я тоже знаю, поэтому я и написал, что если он сухой, не стоит к нему лезть, так как вы снимать будете не коробку, а поддон, к которому никаких разъемов не цепляется. Мне на двух мерсах передний меняли и на одном задний сам менял, так как он лопнул, пока я в деревне картоху копал, а там никто за его замену не брался. И в обоих случаях мастер советовал молиться, чтоб на переднем стакан разъема нормально вылез и новый встал без прокрута крепежного винта  и чтоб разъём в руках не осыпался. :hihi:
Я вас не отговариваю от замены масла, сам люблю машину поковырять, но как вспомню свои эпопеи с эвакуаторами и контрактными коробками, стараюсь в этот узел самостоятельно не лезть и посчитал нужным предупредить о возможных последствиях вас. Ну на крайняк, контракт не так уж и дорого, мне 4 года назад в тридцатку встал, под ключ   :sm131:

Оффлайн Дмитрий585

  • Обратиться по нику
  • Статус C55 AMG
  • Откуда: Санкт-Петербург, Кронштадт
  • Возраст: 53
    На форуме с: 06.02.2012
    • Mercedes C230 Elegance 23.12.1999г.в.,111.975,АКПП 722.602 Win WDB2020181A841846

    • Дмитрий Юрьевич

  • Сообщений: 4101
  • Лайков: 225
  • Репутация: +222/-51
То что до 99-го сливные ставили я знаю, дело в том что ни я, ни скорее всего вы не знаете, родная у вас коробка или уже контрактная
ну а для этого и пробивают ВИН номер машины, в котором указывается номер коробки

В нашей жизни всегда найдется место поводу...;)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Поделиться темой в