Всем привет! Предлагаю собрать в одной теме информацию о полной замене масла в АКПП, гидроблоке, контуре и проч., т.к. подобной темы здесь нет. Менять планирую сам, поэтому инфы набрал много и есть вопрос (в конце), с чем прошу помочь. А материал, думаю многим пригодится.
Если будут замечания, тем лучше.
P.S.: после замены выложу сюда фотоотчет с подробностями о том, что не нашлось в темах на форуме.
Дано: Универсал 1996 года C230 S202 с АКПП 722.600, пробег 329 500 км VIN WDB2020831F519316. Владею год, о замене предыдущим владельцем масла не известно. Цвет залитого масла темно желтый, можно предположить, что масло не менялось (или это было очень давно). Уровень в норме, или чуть больше. Коробка работает нормально, но бывают небольшие толчки при переходе со 2й на 1ю передачу, а в холодное время было пару раз так, что пока выезжал со двора, передача с 1й на 2ю не переключалась (обороты доходили по 3тыс.), как появилась возможность набрать скорость - переключилась.
Задача: Поменять все масло, при этом не навредить машине и устранить небольшие толчки.
Понадобится:
-Щуп W140589152100 (в СПб есть заменители за 350р и за 1100р, например JTC. Я взял 2й т.к. у дешевого китая может обломиться носик прямо в АКПП).
-Масло 9-12 литров из допуска 236.14. (Решил брать Fuchs TITAN 4134).
-Фильтр A1402770095
-Прокладка поддона A1402710080 (я взял комплект с фильтром MANN H182KIT)
-Разъём A2035400253
-Пробка (разные бывают, я купил 000000000884, она не широкая)
-Шайба сливной пробки A1402710060
-Болты 6шт A0039900212 (по желанию) torx T30
-фильтры в гидроблок A1402700498 2шт
-фильтры в гидроблок A1402700298 2 шт
-Емкость с делениями для слитого масла
-Шланг для трубки обратки для слива.
-Очиститель контактов, Очиститель для ГБ перед промывкой в масле (например, очиститель тормозов Вюрт или Бардал), карбклинер и проч. для чистки снаружи.
-Можно докупить магнит в поддон, т.к. иногда его нет. В форме решетки (дешевле) - A2202710098, круглый (дороже) - A0009880952
-еще я докупил заглушки в гидротрансформатор A1020140033 и A1632710080 2шт (проверьте, может у кого-то их тоже нет)

План действий:
1. Открутив пробку поддона шестигранником, слить масло в какую-нибудь тару с делениями.
2. Открутив 6 болтов торкс 30, снимаем поддон, сливая остатки масла.
3. Очистить поддон от отложений, очистить магнит
4. Снять электроразъем, повернув пластиковый замок против часовой стрелки. При повороте замка он вылезает сам, далее тянем на себя и отводим в сторону.
Далее головкой на 7 откручиваем (ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО!) болтик в центре переходника разъёма.
5. Снимаем гидроблок и кладем на подготовленное для его разбора и чистки место. Снимаем плату, все разбираем и чистим, заменив фильтры (4шт) и уплотнительные колечки под соленоиды (колечки можно перевернуть). Можно действовать по этой инструкции
Промывка гидроблока АКПП 722.6 с фото6. Слить масло с гидротрансформатора (ГТ он же бублик), если есть пробка (до 22.09.1999 и номера коробки 1772285).
7. Измерить сколько масла будет слито всего в итоге.
8. Поставить гидроблок, заменить электроразъем и фильтр поддона.
9. Установить поддон, затягивать болты без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу - 8нм.
10. Установить новую пробку и медную шайбу.
11. Разъединить шланг "обратки" после радиатора системы охлаждения справа от АКПП.
12. Залить новое масло в АКПП через щуп в количестве равном слитому маслу или чуть больше.
13. Теперь нашу тару подставляем под шланг "обратки". Помощник запускает двигатель. Пошло масло. Даём сигнал помощнику, чтоб заглушил двигатель, когда емкость наполнится старым маслом прим на 3 литра. Стоп-двигатель. Выливаем старое масло из этой бутылки. Такое же количество нового масла заливаем в АКПП через щуп. Снова подставляем емкость, запускаем двигатель, сливаем 3 литра старого масла. Стоп-двигатель. Сливаем старое из бутылки. Заливаем в АКПП через щуп такое же количество нового масла. Такой цикл повторяем до тех пор пока не пойдёт новое масло. Стоп-двигатель.
14. Соединяем шланг с радиатором.
15. Запускаем движок, удерживаем тормоз, переключаем селектором АКПП в разные положения на 10 сек в каждом положении. Минут 5 работает, если температура +. Затем ставим на нейтраль, проверяем щупом уровень на нижней метке. Если ниже нормы, доливаем новое масло до необходимого уровня.
16. Разогреваем коробку до 80 градусов (проезжаем не менее 10 км) и проверяем уровень на верхней метке, при необходимости доливаем.
17. ну и убедиться, что все работает, масло не бежит, ничего подозрительного не появилось

ВАЖНО:
-мерить масло правильно!
Правила и условия проверки уровня масла в АКПП 722.6..-Чистота должна быть идеальная, чтобы ничто не попало в коробку, а главное в гидроблок!
Нужная информация:
Порядок затяжки болтов поддона

Допуски и масла:


Тема по замене масла без разбора ГБ:
Замена масла АКПП 722.6 с промывкой.Тема с разбором гидроблока:
Промывка гидроблока АКПП 722.6 с фотоОтчет по замене масла замещением и разъема:
https://www.drive2.ru/l/4540154/Замена масла, сливая масло из бублика без промывки
https://www.youtube.com/watch?v=-rY457oQcto&t=0s&list=PLAcTDnvQeSCW_-DEOnUB1oW8BrD2jAqNe&index=15Замена масла с частичными разбором и промывкой ГБ:
https://www.youtube.com/watch?v=nhmKopsbh0M&t=1184s&list=PLAcTDnvQeSCW_-DEOnUB1oW8BrD2jAqNe&index=18Схема шариков в ГБ:

Просто теория о промывке АКПП для чайников
https://www.youtube.com/watch?v=x4N2Trv0PLg&t=0s&list=PLAcTDnvQeSCW_-DEOnUB1oW8BrD2jAqNe&index=14ВОПРОС:
-Чтобы слить масло из обратки, можно просто опустить трубку обратки в емкость для слива или взять толстый шланг и просто натянуть его на трубку, не используя приспособы как у Павла? Или можно поймать обратку где-то ближе к радиатору, где будет выход не такой мудрёный? Например, здесь (разумеется с заменой медных колечек):

Какой вариант проще, или они все рабочие?

-кто-нибудь может сказать номер резиновых колечек под соленоиды (которые можно разок перевернуть)? Вопрос уже звучал, но если все же есть какой то у них тип/размер, было бы хорошо сюда добавить.