Конечно было интересно ПОСМОТРЕТЬ

Меня "мучало" периодическое подёргивание мотора, последний год появилась вибрация, последние несколько месяцев появился какой-то стук, и ещё рокот, то ли в насосе ГУР то ли в районе фазовращателя...
Как-то на выходных решил снять крышку клапанов и проверить метки цепи. Коленвал ушел с положенных 20 градусов на 30 для звезды выпускного распредвала. По рекомендации WIS - это замена цепи.
Цепь стоит IWIS. Пробег у неё 76 тыс. Судя по тому, что "пишут и говорят" - это мало! Вопрос - что стало причиной преждевременной кончины цепи от такого расхваленного бренда? В голову приходит неутешительная мысль об износе звёздочки впускного распредвала (фазовращатель). Она не способна удерживать доворот распредвала давлением масла, в результате имеет место подёргивание распредвала, из-за чего и стуки, и "ударная нагрузка" на цепь, которая и привела к её более раннему растяжению.
Т.е. как минимум надо, по факту, поменять цепь и звёздочку, а заодно посмотреть, что там в моторе делается и в каком состоянии.
НАДО РАЗБИРАТЬ - подумал Я, и начал.....
Вчера, например, рассухарил впускные клапана. На вид они как новые. Думаю их менять не стоит. Только притереть.
Микрометром измерил стержень. В сравнении с новым, диаметр меньше на 0,5 сотки. Конечно стоит измерить и втулку,
но нет инструмента...
Кольца проверил... Они ведь ОРИГИНАЛЬНЫЕ, на машине уже 23 года! И если посмотреть на допуски износа по замкам,
то могут ещё 23 года использоваться.
К слову, отображаемый пробег мотора - 267 тыс.
Вот какие клапана (не мытые). На фото один клапан новый, для сравнения:
(работаю на авторынке, есть где взять - посмотреть )

