Автор Тема: Магнит маховика  (Прочитано 274 раз)

Реклама

Оффлайн Threedaws

  • Обратиться по нику
  • Статус C200
  • Автор темы
  • Откуда: Московская область
  • На форуме с: 12.03.2012
    • w202, 1994г. С220 hfm.

  • Сообщений: 105
  • Репутация: 12
Так как на форумах не нашел, решил сделать небольшой отчет. koster_05, как обещал)
Сначала теория.
Авто w202, C220 бензин, АКПП, 1994г. Симптомы - плохая заводка, хлопки во впускной коллектор, в глушитель, то заводится с пол оборота целый день, то раза с двадцатого. После мозгов, проводки, и многочисленных других замен и проверок был обнаружен виновник - магнит маховика. (Также советую проверить маховик на повреждения и вмятости).
Как проверить магнит - вытащить, на ночь оставить с мощным магнитом, я зажимал между двумя магнитами от компьютерных жестких дисков. С утра поставить в машину и позаводить. (после "зарядки" магнита, его нужно доставить до маховика, не магнитя к металлическим поверхностям, монетам, ключам и тд, иначе он опять может размагнитится и чистоты эксперимента не будет).

Вот сам магнит в сборе:



На самом простом двусекторном дорестайловом маховике w202 c акпп, вот таком:



Здесь его хорошо видно под номером 1:



Замечу, что на дорестайловом двумассовом маховике с 1.8 стоит абсолютно идентичный магнит, проверено, только закреплен по-другому, помудрённее.

1. Добраться до магнита и снять его можно через сервисное окошко маховика снизу автомобиля (нужна яма, и помощник чтобы повернуть маховик на нужную позицию):



Далее нужно аккуратно отогнув прижимную скобу, вынуть магнит. Мы свою скобу сломали со второго раза, штука хрупкая, с ней нужно деликатно.
Магнит состоит из трех компонентов - металлический корпус с переходным диаметром, сам магнит ввиде прямого штырька, и немагнитящаяся пробка, запирающая магнит в корпусе. Так как разбирать и одновременно снимать не с руки, набросал схему.







Пробка у меня вылетела сама, когда я нагревал магнит зажигалкой - она плавящаяся. Можно конечно постараться поаккуратнее, главное корпус сильно не мять. Получаем доступ к магниту, вытаскиваем его, запоминаем полярность магнита, чтобы в будущем не поставить его вверх ногами.

Далее заказываем неодимовый магнит-диск 5х5мм с, например, мирмагнитов.ру (https://mirmagnitov.ru/product/neodimovyy-magnit-disk-5kh5-mm) за 6 рублей. Артикул 1212040.
Он в сравнении с родным.



2. Пока магнит в доставке - проверяем, не магнитится ли посадочное место на маховике вокруг магнита (при отсутствующем магните). Если сектор магнитится, как это было у меня - надо его размагнитить переменным током. Мы просто обматывали три витка провода (не оголенных, ну на всякий случай уточняю) от переноски-удлинителя вокруг сектора и включали в розетку, создается индуктивное поле между витками или что то такое, в общем размагничивает сектор. Замечу что постоянным током магниты наоборот намагничивают.
(В сети есть интересные видео о намагничивании, кто разбирается, можете попробовать не заказывать новый, а намагнитить свой магнит. Например на этом видео мужчина смотрит в душу и подробно рассказывает про разные способы зарядки магнитов - https://www.youtube.com/watch?v=Bj2j4Tl80eM)

3. Как магнит пришел, собираем все в обратном порядке, не перепутав полярности и не поставив магнит наоборот, и заводимся. Не забываем прикупить защитный пыльник на окошко маховика, если у вас его нет :) Номер: A1020140033. Спасибо Pavel0861.



И бонус - нарисовал в пэинте размеры магнита  :D


« Последнее редактирование: 24 Августа 2017, 20:38:02 от Threedaws »

Оффлайн koster_05

  • Обратиться по нику
  • Статус C230
  • Откуда: М.О. Королев-Щелково-Монино
  • На форуме с: 03.01.2012
    • w124 m111960 2.2 HFM, 1985г.

    • Константин

  • Сообщений: 303
  • Репутация: 87
Женя, пять баллов.
Парни, здесь практически не бываю, можете найти на oldmerin.net, мой профиль
8(926)-342-87-39

Оффлайн Юрий-42RUS

  • Обратиться по нику
  • Статус C36 AMG
  • Откуда: Краснодар
  • Возраст: 32
    На форуме с: 11.12.2014
    • С220 D (не CDI) `96

    • Юрий

  • Сообщений: 1527
  • Репутация: 41
Гениально! :ay:
Я так понимаю это касается только бензиновых двигателей?
WDB2021211A425455

Оффлайн sashashorin

  • Обратиться по нику
  • Статус C230
  • Откуда: иваново
  • Возраст: 29
    На форуме с: 15.03.2014
    • w202 c230

    • Александр

  • Сообщений: 302
  • Репутация: 17
а зачем он нужен?
wdb2020231f556327

Оффлайн Threedaws

  • Обратиться по нику
  • Статус C200
  • Автор темы
  • Откуда: Московская область
  • На форуме с: 12.03.2012
    • w202, 1994г. С220 hfm.

  • Сообщений: 105
  • Репутация: 12
Женя, пять баллов.
Спасибо :)

Гениально! :ay:
Я так понимаю это касается только бензиновых двигателей?
Хз, с дизельными движками w202 я еще не знакомился, как я понял, если есть датчик коленвала - есть магнит.

а зачем он нужен?
Проще говоря - мозги определяют момент заводки двигателя по магниту через датчик положения коленвала. Кстати если умирает датчик коленвала, симптомы примерно такие же.

Оффлайн Юрий-42RUS

  • Обратиться по нику
  • Статус C36 AMG
  • Откуда: Краснодар
  • Возраст: 32
    На форуме с: 11.12.2014
    • С220 D (не CDI) `96

    • Юрий

  • Сообщений: 1527
  • Репутация: 41
есть датчик коленвала

Есть такой товарищ...
Я думал как датчик АБС- по зубцам.
WDB2021211A425455

Оффлайн Mr.Fun

  • Обратиться по нику
  • Статус C280
  • Откуда:
  • Возраст: 46
    На форуме с: 08.01.2017
    • Дмитрий

  • Сообщений: 1039
  • Репутация: 95
Отчет конечно хороший, но о такой  беде  с  маховиком я слышу только второй раз. В одном случае снимали намагничивание, в вашем случае получается  почему-то вышел из строя сам магнит :de:
Весьма редкая поломка :yes3:

Оффлайн Threedaws

  • Обратиться по нику
  • Статус C200
  • Автор темы
  • Откуда: Московская область
  • На форуме с: 12.03.2012
    • w202, 1994г. С220 hfm.

  • Сообщений: 105
  • Репутация: 12
есть датчик коленвала

Есть такой товарищ...
Я думал как датчик АБС- по зубцам.

Скорее всего ты прав, на рестайловых моделях стоят маховики с зубцами, вот по типу таких, да и на авто 2000х, датчик считывает по зубцам. Как на наших поздних 202х не знаю, я только пару дорестайловых движков щупал собственноручно, маховик с 2.8 не видел.
Тут на форуме я где то видел давнюю тему, что в маховик по-снайперски попал камень и помял два таких зубчика, у него авто всегда глохло когда набираешь 2,5 тыс оборотов, интересная пища для размышления.



Отчет конечно хороший, но о такой  беде  с  маховиком я слышу только второй раз. В одном случае снимали намагничивание, в вашем случае получается  почему-то вышел из строя сам магнит :de:
Весьма редкая поломка :yes3:

Полностью согласен, я сам поэтому долго искал причину, переменял кучу всего. У меня есть догадка что эта проблема в большей степени касается машин, которые долгое время стояли без движения. Или если кто купил маховик с разборки, который долго пролежал, намагнитились сектора или размагничивается сам магнит.
Тем более метод диагностики магнита довольно простой, нужна только яма и аккуратность, думаю в будущем кому-то будет полезно это знать.

Оффлайн Юрий-42RUS

  • Обратиться по нику
  • Статус C36 AMG
  • Откуда: Краснодар
  • Возраст: 32
    На форуме с: 11.12.2014
    • С220 D (не CDI) `96

    • Юрий

  • Сообщений: 1527
  • Репутация: 41
пища для размышления

Залезу завтра-гляну как у меня там. На МКПП "переходки".
WDB2021211A425455

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.