При покупке машины была проблема: задние подголовники не откидывались с кнопки, лишь слышно было как выходит воздух при её нажатии. А поскольку я люблю, чтобы в машине всё работало, нужно было исправить это.
Ещё зимой залез посмотреть, в чем дело, оказалось сломан клапан на левом механизме. Замены под рукой не оказалось, поэтому заткнул вакуумный шланг на левый подголовник для проверки правого и ездил так.

Виден сломанный клапанПрошло время, у меня теперь своя разборка по W202, и конечно механизм появился в наличии. Нужно переставить!
Новый механизмПостараюсь описать подробно.
Сразу скажу — машина дорестайл с опцией складывающегося заднего сиденья, что немного упрощает задачу.
1. Снимаем подушку заднего сиденья. Два крючка с каждой стороны — по очереди тянем в сторону задней части машины и поднимаем сидушку.

2. Далее для машин со складывающейся задней спинкой.
Отворачиваем болтики на 10 с каждой стороны. Находятся рядом с креплением ремня и держат боковые части спинки. Отвернули — тянем эти части вверх, вынимаем, откладываем в сторону.
Если спинка цельная, то необходимо открутить ещё один болт посередине чуть ниже спинки и после этого тянуть её вверх.

3. Настало время снятия подголовников и раскрытия тайны (судя по количеству вопросов в сети) "Как снять подголовники?"

Видим заглушки между подголовником и задней полкой, аккуратно поддеваем переднюю часть, далее сжимаем "ножки" этих заглушек и вуаля! Вытаскиваем. Так с каждой из четырёх.

4. Под заглушками самое страшное — усики-фиксаторы. Открою секрет: оба сразу жать не обязательно, а то некоторые придумывают методы с верёвкой в зубы и тд

Нажали на один усик, потянули подголовник в сторону заднего стекла, чтобы фиксатор вышел из зацепления. Придерживаете и нажимаете на второй. Подголовник у Вас в руках.
Те самые усики, по два на каждом подголовнике. В левом верхнем углу отверстия виднеется5. Откидываем/вынимаем спинку заднего сиденья. Снимаем заднюю полку. Клопы: продавливаем стержни внутрь, иначе их никак не снять. И нужно снять обшивку задних стоек, там по три защёлки за уплотнителем двери, их тянуть к заднему стеклу и потом обшивку можно аккуратно отщелкивать из остальных креплений.
Она в зацеплении с полкой: необходимо потянуть её вперёд и обшивка у Вас в руках. Снимаем полку.
Полка и клопы.6. Вот мы и дошли до сАмого интересного — самогО механизма.
Отщелкиваем вакуумную трубку от него и откручиваем. Всего четыре винта, два из которых просто ослабляем.
Эти два винта выкручивать совсем не нужно, хватит ослабить на пару оборотов
Винты, смотрящие на заднее стекло, выкручиваем полностьюВыкрутили и ослабили винты — сдвигаем механизм в сторону и вынимаем.
Ставим новый, прикручиваем, подсоединяем трубку и всё собираем в обратном порядке.
Теперь подголовники откидываются парно и моя перфекционистская душа спокойна.)
