довольно часто возникают вопросы о неисправности в электронике и очень часто вижу что владельци машин прибегают к помощи тестера.
в связи с этим хочу описать технологию проверки цепей электричества в АВТОМОБИЛЕ.
проверку присутствия напряжения в автомобиле проверяется
лампочкой или другим прибором потребляющий хотя-бы 0.1А.
связано это с тем что, в наших машинах напряжение составляет 12V и присутствуют довольно большие токи, например лампочка головного света в 55W при напряжении в 12V потребляет - 4.58А, а сопротивление нити накала составляет всего примерно
один Ом лампочка 55W при напряжении 24V потребляет 2.29А, при 220V она будет потреблять всего 0.25А а ее сопротивление 150 Ом.
поэтому проверять напряжение при помощи тестера с его сопротивлением в 20мОм не принесет в авто никаких результатов в случаях когда нет необходимости точно знать величину напряжения, потому как оно не будет являться верным так как оно без нагрузки (обычно если цепь не исправна - стоит подкинуть на цепь туже лампочку и напряжение будет стремится к нулю).
как можно проверить предохранительпредохранитель обычно проверяют:
вытаскиваем нужный пред - смотрим на него,
просто пытаемся разглядеть нить преда на месте,
правильно и достаточно верно проверить пред проще:
на предохранителе обычно (не всегда) в верхней части с обоих сторон есть металлический контакт. на фото выделено

берем лампочку (не важно какую,
но не светодиод), припаиваем к ней провода (или используем разъем к ней) один проводок прицепляем к массе авто, второй на контакт предохранителя с обеих сторон, если лампочка горит в обеих случаях пред точно исправен (бывали случаи когда нет контакта пред-его разъем) если нет - предохранитель не исправен.
если требуется проверить
минус или массу - все тоже самое только относительно не массы а
+еще одна небольшая поправка:
если Вы проверяете какую либо цепь которая должна работать при включенном зажигании - перед проверкой не забудьте включить зажигание.