Автор Тема: Лямбда зонд.  (Прочитано 21343 раз)

Реклама

Оффлайн CherT

  • Обратиться по нику
  • Статус С230К
  • Автор темы
  • Откуда: Минск
  • Возраст: 33
    На форуме с: 11.09.2011
    • С180 11.05г. 271.946 5 АKПП CLASSIC

    • Роман

  • Сообщений: 948
  • Лайков: 3
  • Репутация: +84/-3
Вся собранная информация относится к кислородным датчикам на основе оксида циркония. Это наиболее распространенные на сегодняшней день датчики, которые устанавливаются практически всеми производителями.

Сводная информация:

Общая информация по всем датчиками : http://chiptuner.ru/content/sensor/

Про универсальные датчики от бош http://yadi.sk/d/Ft4DwMlHLGaN6  ( косвенно тут можно догадаться что все они одинаковые , а отличаются только количеством проводов и мощностью)

В довесок к прошлому http://yadi.sk/d/mTcSBxXTLGakQ  список всех номеров боша и подходящих им универсальных лямбд.

Еще раз про универсальные: http://bishka.ru/lambda-sonde

Статья о том , что такое лямбда и с чем её едят http://yadi.sk/d/sbs9tZSSLGawy   http://yadi.sk/d/SsPWyWwTLGb5t

Познавательное видео о том как парень тестирует лямбду и немного разжевывает процесс её работы.
https://www.youtube.com/watch?v=90n3K20Ja1Y  - ссылка на первую часть , а их 3( думаю две других найдете по названию без проблем) .

Вот тут про повреждения лямбды:

http://aa-boschap-ru.resource.bosch.com/media/en/parts/engine_systems__auto_parts/gasoline__engine_systems/bosch_tipps_lambdasonden_fehlererkennung_de.pdf

Вот тут про проверку :

http://aa-boschap-ru.resource.bosch.com/media/en/parts/engine_systems__auto_parts/gasoline__engine_systems/lambdasonden_systematisch_pruefen_de.pdf

Очень интересные статьи:

http://injectorservice.com.ua/diagnos_lambda.php

http://mvg-v70.narod.ru/highlander/1837.html

http://www.avto26.net/prakticheski-stareyushchii-lyambda-zond

http://www.avto26.net/razgermetizatsiya-lyambda-zonda

Флешка познавательная по диагностики :

http://injectorservice.com.ua/docs/lambda.swf
зеркало:
http://yadi.sk/d/IVL4bLNjLGfbJ


 








Добрались, мои руки значит до этого нехитрого, но важного устройства. Вооружившись осциллографом, посмотрел как себя пациент чувствует.

Вот это значит холостые обороты:



А вот это значит 2500 примерно:



Развертка 1с/д , диапазон 1 В/д.
Начитавшись всяких умных статей с картинками делаю вывод, что бобик сдох... еще шевелится, но все равно сдох.
« Последнее редактирование: 27 Марта 2014, 15:20:28 от CherT »
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы и цифры
MB Star Diagnosis - милости просим. 
W203 1.8 comp 271.946  5 АKПП 05г.  CLASSIC WDB2030461A879716
ex w202  95г. Esprit
ex w201 93г SportLine

Оффлайн CherT

  • Обратиться по нику
  • Статус С230К
  • Автор темы
  • Откуда: Минск
  • Возраст: 33
    На форуме с: 11.09.2011
    • С180 11.05г. 271.946 5 АKПП CLASSIC

    • Роман

  • Сообщений: 948
  • Лайков: 3
  • Репутация: +84/-3
но если делать правильно

Я пока не вижу ни одной причины, чем таким они могли бы отличаться сами датчики ( провода , подогрев не рассматривая). 
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы и цифры
MB Star Diagnosis - милости просим. 
W203 1.8 comp 271.946  5 АKПП 05г.  CLASSIC WDB2030461A879716
ex w202  95г. Esprit
ex w201 93г SportLine

Оффлайн hfmscаn

в принципе не отличаются... но например я не могу знать на что влияет форма прорезей и место их расположения... поэтому хотя бы с этой точки зрения лучше брать такой же по виду как и родной... но это если очень заморачиваться... на практике работать будет любой зонд.

Оффлайн CherT

  • Обратиться по нику
  • Статус С230К
  • Автор темы
  • Откуда: Минск
  • Возраст: 33
    На форуме с: 11.09.2011
    • С180 11.05г. 271.946 5 АKПП CLASSIC

    • Роман

  • Сообщений: 948
  • Лайков: 3
  • Репутация: +84/-3
я так и не смог понять разницы между универсалками 505 и 506
Я нашел в чем их отличие.  505 Имеет нагревательный элемент мощностью 18W, а 506 на 12W. В остальном они должны быть одинаковые.

Второй день уже изучаю вопросы по лямбде. Собственно большая частота переключения не обязательно говорит об старом датчике, он может как раз показывать неисправность работы системы при которой происходит такое длительное регулирование. Но переход все равно не должен быть таким долгим как у меня - это все таки признак старения или отравления. И на оборотах обычно все выравнивается и частота должна быть больше, хотя бы 2 Гц , а лучше 3 Гц. По этому я делаю вывод об необходимости заменить свой датчик.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы и цифры
MB Star Diagnosis - милости просим. 
W203 1.8 comp 271.946  5 АKПП 05г.  CLASSIC WDB2030461A879716
ex w202  95г. Esprit
ex w201 93г SportLine

Оффлайн CherT

  • Обратиться по нику
  • Статус С230К
  • Автор темы
  • Откуда: Минск
  • Возраст: 33
    На форуме с: 11.09.2011
    • С180 11.05г. 271.946 5 АKПП CLASSIC

    • Роман

  • Сообщений: 948
  • Лайков: 3
  • Репутация: +84/-3
Так продолжаем разговор. Еще нашел информацию по 0 258 006 537 это та же 0 258 005 133, которая чутка дешевле даже. Основное отличие заключается в том, что в более новой 537 нагревательный элемент всего 7W ( из за этого могут быть ошибки по нагревателю в различных машинах) , но не смотря на это он керамический и более эффективный и греет вроде даже лучше.
В общем я уже приобрел 537 . Думаю сейчас где бы фишку ответную на разъем нарыть что бы культурно все собрать.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы и цифры
MB Star Diagnosis - милости просим. 
W203 1.8 comp 271.946  5 АKПП 05г.  CLASSIC WDB2030461A879716
ex w202  95г. Esprit
ex w201 93г SportLine

Оффлайн hfmscаn

Бош называет 537 планарный вроде, да - нагреватель там другой, и быстрее прогревает и меньше жрет (сопротивелние 10 Ом)...
ты вот инфу говоришь находишь - надо бы ссылки выкладывать чтобы не потерялосб...
по 537 была только одна теория у кого-то что он не так газы нюзхает(дыры расположены не так), но на что влияет - не знаю... некоторые уже поставили себе даже на 104 и вроде как работает... по мне это сейчас лучший зонд и дешевый самый

Оффлайн CherT

  • Обратиться по нику
  • Статус С230К
  • Автор темы
  • Откуда: Минск
  • Возраст: 33
    На форуме с: 11.09.2011
    • С180 11.05г. 271.946 5 АKПП CLASSIC

    • Роман

  • Сообщений: 948
  • Лайков: 3
  • Репутация: +84/-3
ты вот инфу говоришь находишь - надо бы ссылки выкладывать чтобы не потерялосб...

C этим сложно уже... где то читаешь, а где это было.... но кое что постараюсь выложить из документов.

по 537 была только одна теория у кого-то что он не так газы нюзхает

Обратил на это внимание, не проводил исследований, но думаю не критично. В выходном коллекторе давление порядка 0.5 бара, т.е. газы попадут в любые дырки в не зависимости от того как они расположены.

по мне это сейчас лучший зонд и дешевый самый

Как по мне они все одинаковые))) НО цена/качество у этого конечно очень хорошая, лучше любых оригинальных и универсальных однозначно. Ну и современный нагревательный элемент конечно плюсик в карму за экологию. И топливо экономит сколько то грамм  :Laie_67:
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы и цифры
MB Star Diagnosis - милости просим. 
W203 1.8 comp 271.946  5 АKПП 05г.  CLASSIC WDB2030461A879716
ex w202  95г. Esprit
ex w201 93г SportLine

Оффлайн CherT

  • Обратиться по нику
  • Статус С230К
  • Автор темы
  • Откуда: Минск
  • Возраст: 33
    На форуме с: 11.09.2011
    • С180 11.05г. 271.946 5 АKПП CLASSIC

    • Роман

  • Сообщений: 948
  • Лайков: 3
  • Репутация: +84/-3
Информация:

Общая информация по всем датчиками : http://chiptuner.ru/content/sensor/

Про универсальные датчики от бош http://yadi.sk/d/Ft4DwMlHLGaN6  ( косвенно тут можно догадаться что все они одинаковые , а отличаются только количеством проводов и мощностью)

В довесок к прошлому http://yadi.sk/d/mTcSBxXTLGakQ  список всех номеров боша и подходящих им универсальных лямбд.

Статья о том , что такое лямбда и с чем её едят http://yadi.sk/d/sbs9tZSSLGawy   http://yadi.sk/d/SsPWyWwTLGb5t

Познавательное видео о том как парень тестирует лямбду и немного разжевывает процесс её работы.
https://www.youtube.com/watch?v=90n3K20Ja1Y  - ссылка на первую часть , а их 3( думаю две других найдете по названию без проблем) .

Вот тут про повреждения лямбды:

http://aa-boschap-ru.resource.bosch.com/media/en/parts/engine_systems__auto_parts/gasoline__engine_systems/bosch_tipps_lambdasonden_fehlererkennung_de.pdf

Вот тут про проверку :

http://aa-boschap-ru.resource.bosch.com/media/en/parts/engine_systems__auto_parts/gasoline__engine_systems/lambdasonden_systematisch_pruefen_de.pdf

Очень интересные статьи:

http://injectorservice.com.ua/diagnos_lambda.php

http://www.avto26.net/prakticheski-stareyushchii-lyambda-zond

http://www.avto26.net/razgermetizatsiya-lyambda-zonda

Флешка познавательная по диагностики :

http://injectorservice.com.ua/docs/lambda.swf
зеркало:
http://yadi.sk/d/IVL4bLNjLGfbJ


 
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы и цифры
MB Star Diagnosis - милости просим. 
W203 1.8 comp 271.946  5 АKПП 05г.  CLASSIC WDB2030461A879716
ex w202  95г. Esprit
ex w201 93г SportLine

Оффлайн CherT

  • Обратиться по нику
  • Статус С230К
  • Автор темы
  • Откуда: Минск
  • Возраст: 33
    На форуме с: 11.09.2011
    • С180 11.05г. 271.946 5 АKПП CLASSIC

    • Роман

  • Сообщений: 948
  • Лайков: 3
  • Репутация: +84/-3
Сегодня наконец разобрался со своей лямбдой, нашел разъем для вазовской. Обрезал фишку от старой родной лямбды и сделал переходник. Оказалось стояла еще оригинал, а на  спидометре вообще то уже 335 000, а на деле может и еще больше. Ошибок никаких PMS не выдает. Результат как говориться на лицо.

Прогретая машина на XX :



Развертка 1с/д , диапазон 1 В/д. Честно говоря какая то херня, хотя и выглядит лучше. Но буквально сегодня читал, что на ХХ смотреть вообще нечего, потому как все зависит от алгоритма управления ХХ. Тут можно лишь оценить время срабатывания или по другому нарастания сигнала. Оно явно стало более резким и четким.



Развертка 100 мс/д Между маркерами 60 мс. Что не может не радовать против 400-500 мс на старой и максимально допустимом времени 120 мс.

Итак смотри что твориться на оборотах :



Развертка 1с/д. Видим четкие переключения с частотой в среднем 2 герца, иногда доходило до 3.

Резюмирую по всему этому - лямбда зонд отлично работает и отрабатывает изменение смеси.
Может мне конечно кажется, но машина поехала веселее на низах. Т.е. появилось ощущение некой динамики, которой не было. По расходу - буду замерять.
« Последнее редактирование: 26 Марта 2014, 22:47:21 от CherT »
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы и цифры
MB Star Diagnosis - милости просим. 
W203 1.8 comp 271.946  5 АKПП 05г.  CLASSIC WDB2030461A879716
ex w202  95г. Esprit
ex w201 93г SportLine

Оффлайн hfmscаn

Все что Chert накопал нужно кинуть в прилепленную тему про лямбду, здесь много полезной инфы...


Оффлайн Вениаминыч

  • Обратиться по нику
  • Пользователь забанен
  • Статус C55 AMG
  • Откуда: Алма-Ата
  • Возраст: 49
    На форуме с: 13.01.2010
    • Дмитрий

  • Сообщений: 16734
  • Лайков: 16
  • Репутация: +881/-75
hfmscаn,  Миш! В какую тему закинуть?

Оффлайн hfmscаn

я думаю в эту прилепленную http://w202club.com/index.php?topic=6163.0
но тут как, по уму надо делать так чтобы в первом же сообщении читалась вся полезная инфа, типа выдержка, чтобы не читать кучи страниц... т.е. кто хочет тот читает, но основная инфа должна быть доступна сразу...
или например создается новая тема, прилепленная, туда кидается вся инфа и дается например ссылка на обсуждение этой темы http://w202club.com/index.php?topic=6163.0 и этой текущей....
ИМХО

Оффлайн Вениаминыч

  • Обратиться по нику
  • Пользователь забанен
  • Статус C55 AMG
  • Откуда: Алма-Ата
  • Возраст: 49
    На форуме с: 13.01.2010
    • Дмитрий

  • Сообщений: 16734
  • Лайков: 16
  • Репутация: +881/-75
Пока эту тему закрепил в электрике. Пусть Рома оформит красиво первый пост и я его тоже закреплю, тогда инфа не потеряется

Оффлайн CherT

  • Обратиться по нику
  • Статус С230К
  • Автор темы
  • Откуда: Минск
  • Возраст: 33
    На форуме с: 11.09.2011
    • С180 11.05г. 271.946 5 АKПП CLASSIC

    • Роман

  • Сообщений: 948
  • Лайков: 3
  • Репутация: +84/-3
Дим, что именно подкорректировать в оформлении?
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы и цифры
MB Star Diagnosis - милости просим. 
W203 1.8 comp 271.946  5 АKПП 05г.  CLASSIC WDB2030461A879716
ex w202  95г. Esprit
ex w201 93г SportLine

Оффлайн hfmscаn

вынеси всю инфу что нарыл в первое сообщение, и Дима прикрепит тему... видимо так.

Оффлайн x-rays

  • Обратиться по нику
  • Статус C200
  • Откуда: Рязань
  • Возраст: 27
    На форуме с: 26.12.2012
    • С 200, 1997 год WDB2020201A492775; E240 1997 год WDB2100611A586429

    • Иван

  • Сообщений: 167
  • Лайков: 0
  • Репутация: +12/-0
Вставлю свои пять копеек, если что не так поправьте

Тоже изучал вопрос взаимозаменяемости датчиков и вот к чему пришел у себя пока не менял ни на какой и не проверял его.

У меня родной номер 0 258 005 083 ему соответствует универсальный зонд BOSCH LS 07 LSH-25С (507) взял вот отсюда (http://bishka.ru/catalogue/lambda-sonde/lambda-sonde_exchange_table.htm)
Вашему зонду 0 258 003 513 соответствует BOSCH LS 06 LSH-24 (506)
0258006537(это вазовский номер) - ему соответствует BOSCH LS 602 LSF-4.23
Есть еще вазовский 0 258 005 133 ему соответствует - BOSCH LS 05 LSH-25С

Сравнение всех этих универсальных датчиков приведено вот здесь:
http://bishka.ru/lambda-sonde
отсюда получаем что моему и вашему датчику лучше всего, в том числе и по типу, соответствует вазовский датчик 0 258 005 133, а 537 имеет другой тип, ну и мощность у вазовского выше
только здесь есть одно но)))
вот здесь есть пост http://wap.sierraclubspb.borda.ru/?1-2-0-00010047-000-10001-0
«fedorvs: Разница по каталогу бошь в них лишь по "типу формулы" бывает: LSH-24 - 506 и LSH-25C -507 А вот кажется и ответ: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=187910 "Датчик кислорода LHS 24 аналог датчика GM AFS - 79 используется для контроллера GM и Январь 4 с непрерывным подогревом. Датчик кислорода LHS 25 используется для контроллеров Bosh c прерывистым подогревом. В прямую LHS 25 заменить нельзя на LHS 24 по причине разной схемотехники подключения . После небольшой доработки в разъеме датчика LHS 25 можно устанавливать его вместо LHS 24 (AFS 79), но срок его службы не гарантирован." "Проблема в том, что питание датчика LHS - 25 (16 Вт) в непрерывном режиме может привести к сокращению службы керамического нагревателя самого датчика." Вот собственно. Как мне кажется и есть ответ. НА мой взгляд нам нужен 12 ваттный типа LHS 24 (непрерывный подогрев). т.е 506 и его аналоги. И Выходит что в различие лямбда зондов можно добавить тип подогрева.»

Выходит вам он не подходит, а вот мне наверно должен подойти, но если учесть, что вам подошел и 537, значит наверно нам можно ставить любой из этих двух
« Последнее редактирование: 27 Марта 2014, 10:50:37 от x-rays »
Запчасти для иномарок в Рязани https://ailt.ru

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Поделиться темой в