Автор Тема: Зелёный W202 C180 Esprit  (Прочитано 369784 раз)

Оффлайн Andy63

  • Обратиться по нику
  • Статус C43 AMG
  • Автор темы
  • Откуда: Москва
  • Возраст: 56
    На форуме с: 04.12.2013
    • M-B Esprit C180 АКПП 1994г. WDB2020181A103363

    • Андрей

  • Сообщений: 2039
  • Лайков: 76
  • Репутация: +108/-26
Всем привет!

До карантина успел побывать у машины, поэтому расскажу о том, что было сделано.

Прежде всего сделал то, о чем шла речь в последних постах, а именно переставил провода в контактной коробке. Теперь все правильно.



Далее выпустил шланг подачи воды на стеклоомывающие форсунки оттуда, откуда он должен выходить и закрепил шланг и проводку свежекупленными клипсами на левой петле капота.



Теперь все по фен шую. И выглядит красиво, и ничего не заминается при закрывании капота. Хотя, на фото видно, что проводка уже изрядно замята, до плоского состояния. Не знаю, насколько это пожароопасно, но, когда машина была на ходу, омывание стекла вроде работало нормально. По крайней мере, теперь все, как положено, а на работу проводки посмотрю уже, когда машина будет на ходу.

Также, на фото видно, как я закрыл целлофаном пространство между лобовым стеклом и перегородкой моторного отсека, чтобы снег и вода не попадали на заслонку рециркуляции и в прочие отверстия под лобовым стеклом. Пока не установлены сливные корыта эта мера очень спасает, но, если карантин затянется до лета, то будет ой, как плохо! Проверено, что на жаре целлофан плавится и прикипает к машине так, что очистить потом очень сложно. :( Скорей бы уж сгинул этот коронавирус, да и самим бы всем остаться живыми - здоровыми! Досадно, конечно, что опять всё останавливается на неопределенный срок. :(

Так вот, далее самый интересный момент.

Проложил, а точнее сделал ввод в салон провода датчика внешней температуры. Года два назад я подробно описывал и сам этот провод с датчиком, и способ его крепления в бампер. Провод этот в оригинале неразъемно совмещен с датчиком, а я как раз покупал новый оригинал со всем прилагающимся крепежом. Поэтому, повторяться на этот счет не буду (уже есть в БЖ), а просто показываю, как выглядит установленный в мой бампер датчик.





Ну а дальше был решен вопрос, каким образом в оригинале эта проводка должна входить в салон. Точного ответа на этот вопрос два года назад я так ни от кого и не добился. Вместе с тем, длина оригинального провода составляет 3.5 м и на одном его конце несъемный датчик, а на другом опять же несъемный штекер в разъем панели приборов. Вот и думай, зачем такой длинный провод.
Для начала я провел исследование по Ютубу и выяснил по нескольким видео, каким образом этот провод выходит из бампера в моторный отсек, где и как там должен крепиться и как должен быть проложен. Так вот, из бампера он должен подниматься вверх и крепиться ленточным хомутом вместе другой ботвой. Хомут этот я пометил красной стрелкой, а провод датчика помечен зелеными стрелками.



На этой же фотографии видно, что дальше этот провод входит в кабельный канал и идет вверх и дальше по каналу идет вдоль левого крыла к лобовому стеклу. Заодно сразу одел ранее купленные крышки кабельного канала, которых у меня вообще не было! Теперь все выглядит по - человечески и так, как положено. А главное, что после распутывания ботвы, о чем я ранее писал, теперь в кабельном канале стало свободно и этот провод легко туда поместился, и еще остается достаточно места для шланга ТРВ.
Итого, провод датчика проходит под крышками.



Далее, этот провод на выходе из кабель канала поворачивает налево перед блоком предохранителей (если стоять лицом к передку машины), потом проходит под усилителем тормозов и входит в пространство между лобовым стеклом и моторной перегородкой, там, где лежит проводка. Забыл сфоткать этот момент, но там и так все понятно.

Ну а дальше выясняется, что этот провод должен входить в салон не слева, а справа. Причем, проводка панели приборов тоже входит в салон справа. Так что, протягиваем провод датчика вдоль лобового стекла слева направо вот к этой входной коробке.



Откручиваем два болта, снимаем с коробки крышку и видим следующее:



Коробка эта имеет пять входов через резиновые проставки, которые легко вынимаются от руки. Три первых входа заняты, два свободны. Соответственно, я вынул четвертую свободную проставку и сделал в ней дырку такого размера, чтобы провод в ней сидел плотно, чтобы исключить попадание влаги.





Ну и вот провод со штекером просунут через резиновую проставку.



Далее вытягиваем оставшуюся длину провода через проставку и спускаем провод через коробку в салон. Вставляем проставку с проводом на место в коробку, закрываем крышку и завинчиваем два болта. Вуаля - провод в салоне!

На этом я прервался, но осталось всего ничего. Далее провод в салоне идет справа налево к рулевой колонке за, а скорее под отопительным коробом вместе с проводкой панели приборов. За отопительным коробом, ближе к низу, проводка приборной панели крепится к кузову двумя круглыми клипсами, такими же, как и шланг омывания ветрового стекла. Их видно и до них легко достать руками. Эти клипсы надо снять и поставить обратно, заведя в них еще и провод датчика. Ну и наконец, провод датчика должен выйти слева из за отопительного короба вместе с проводкой приборной панели. Я примерил - остающихся полутора метров как раз на это и хватает, как в аптеке. Так что, все по фен шую. ;)

Хотел закончить в следующий раз и продолжить сборку дальше, но когда теперь этот следующий раз будет - большой вопрос. :(
Штекер провода датчика тоже пока в разъем приборной панели не вставлял. Надо будет привезти в машину саму приборную панель и примерить. Если не подойдет размер пинов, то на этот случай оригинальный датчик комплектуется пакетом с разными переходниками и пинами разного размера на все случаи жизни.

На этом пока всё и надеюсь, что возможность продолжить появится в обозримом будущем.

Были мысли попробовать самостоятельно обновить проводку двигателя, которая у меня так и лежит пока дома, но теперь не купишь ни проводов, ни комплектующих - все закрыто. :o Тем не менее, хотелось бы узнать номера пинов для моей проводки ДВС и, кроме того, существуют не все, но некоторые разъемы для этой проводки, которые поставляются на заказ. Эти разъемы не надо распиливать и потом склеивать - они разъемные. Вот и хотелось бы узнать их номера - возможно, удастся заказать, или закажу потом, после карантина. В ЕРС я их вижу, но не могу понять, они ли это и вообще что к чему. К тому же, не уверен, какой у меня номер проводки ДВС. Когда - то давно мне говорили, но сейчас никак не могу найти. Подскажите, пожалуйста!

За сим на сегодня прощаюсь. Не болейте и берегите себя, друзья!

Онлайн DVA

Были мысли попробовать самостоятельно обновить проводку двигателя,
Это не так просто как кажется, если нет навыка
Эти разъемы не надо распиливать и потом склеивать - они разъемные.
Половины из них нет в продаже , особенно тех, которые распиливаются и их в другом варианте просто нет.
Поэтому советую обратится к специалистам по этому делу, например вот люди берут у этого человека , телефон в его профиле. Делает кстати из проводов в цветовом исполнении как  в оригинале

Оффлайн Kira

Да ничего там сложного нет, главное аккуратность и точность. Цветные провода, конечно, зашибись как красиво, но нафига?  Кусков термоусадки на концах на  15 и 30, чтоб не перепутать, достаточно. Всё равно по номерам контактов определяются. В самолётах всё одним цветом делается :) Имхо, лучше провод получше, чем радуга. МЛТП вместо ПВА. А вот мелкие контакты проблемно найти. И хорошие клеммы под гайку тоже.

Оффлайн Andy63

  • Обратиться по нику
  • Статус C43 AMG
  • Автор темы
  • Откуда: Москва
  • Возраст: 56
    На форуме с: 04.12.2013
    • M-B Esprit C180 АКПП 1994г. WDB2020181A103363

    • Андрей

  • Сообщений: 2039
  • Лайков: 76
  • Репутация: +108/-26
Это не так просто как кажется

А мне и не кажется, что просто. Мне кажется, что, если не спеша и вдумчиво мусолить до лета, то может и получиться, а дело тем и пахнет - в смысле, что заваруха далеко не завтра закончится. ;)

например вот люди берут у этого человека

Какой - то сомнительный чел. Если он не удосуживается отмыть кабельную коробку, что для других мастеров само собой разумеется, то и качество изготовления самой проводки вызывает сомнение. А найти, у кого сделать не проблема. Тот же Koster_05 делает имхо очень даже кошерно. :)

Половины из них нет в продаже

И все же, у них есть номера? Если знать, то можно попробовать заказать в Мире запчастей. Они берут на заказ то, что не поставляет никто и нигде. Если возьмут, то как раз месяца через полтора и привезут. В любом случае, сам буду делать, или нет - их же мастеру можно отдать, чтобы из них сделали.
Так какие номера - то? Ну и номера пинов тоже интересуют. Свежие пины завсегда лучше будут, чем старые окислившиеся. ;)

Кусков термоусадки на концах на  15 и 30, чтоб не перепутать, достаточно. Всё равно по номерам контактов определяются.

Согласен. Уж на что я любитель красоты, но тут имхо в приоритете качество провода.

Онлайн DVA

Какой - то сомнительный чел.
Этот человек довольно известен в ВК и помогает советами и реальной помощью людям. Я лично с ним не знаком, но много о нем пишут хорошего.
Если он не удосуживается отмыть кабельную коробку, что для других мастеров само собой разумеется
Это не самое главное в ремонте проводки.
Мне кажется, что, если не спеша и вдумчиво мусолить до лета, то может и получиться
А не получится, придется все равно обращаться к людям , которые делают это профессионально :D.
Тут не только надо "мусолить", но и дружить с паяльником.  Вы в трех проводах с черной коробочке запутались ;)..а там есть фишки с 8 пинами(дроссель)  и еще болше в фишке к ЭБУ . Один не правильно подсоединеный провод и машина может не завестись. Поэтому прежде чем начать - надо 10 раз подумать :gogi:

Оффлайн Andy63

  • Обратиться по нику
  • Статус C43 AMG
  • Автор темы
  • Откуда: Москва
  • Возраст: 56
    На форуме с: 04.12.2013
    • M-B Esprit C180 АКПП 1994г. WDB2020181A103363

    • Андрей

  • Сообщений: 2039
  • Лайков: 76
  • Репутация: +108/-26
Это не самое главное в ремонте проводки.


Если исходить из принципа "на скорость не влияет", то можно согласиться. Однако, все другие известные мне мастера и просто люди, выкладывавшие на нашем форуме фотоотчеты именно с этого и начинали. То же самое касается и предварительного мытья разъемов. Это просто говорит о культуре подхода к делу. Если человек не удосуживается помыть коробку, а это две минуты, то можно предположить, что и все остальное он делает так же, то есть кое - как и без особой кропотливости. На представленных тобой фото нет его конечного результата и не понятно, как он оформляет сами провода, поэтому я не могу судить однозначно. Моя проводка уже переделывалась и была просто замотана обычной хозяйственной изолентой на толщину с большой палец - я об этом уже много раз писал. С точки зрения влияния на скорость такой вариант конечно сойдет. но меня абсолютно не устроит.
Кроме того.
В любом случае, переделка стоит от семи до 10 и более тысяч. А, раз платить такие деньги, то я выберу человека. который делает лучше и аккуратнее всех. Тем более, что есть, из кого выбирать.

Тут не только надо "мусолить", но и дружить с паяльником.


Да, паяльник - это единственный аргумент, из за которого я, возможно, обращусь к мастеру. Еще до недавнего времени был фактор времени - специалист сделает всё гораздо быстрее, чем я, но теперь этот фактор потерял свою значимость из за известных событий. Поэтому, если бы у меня сейчас были в наличии все материалы, то я вполне мог бы сделать проводку вот до такого состояния.



Разумеется, пронумеровав и разметив все провода. Останется только пайка, а это в разы, я думаю, уменьшит стоимость работы мастера. Или, как минимум, закупить все лучшие материалы и отдать их мастеру, а это конкретно - провода, клеевые трубки, термоусадочные трубки и термоусадочные разветвления, клеммы под болты, новые пины и разъемы. Частично я поднимал этот вопрос чуть раньше. Поэтому и запрашиваю номера пинов и разъемов! Подскажите, пожалуйста!

Оффлайн Andy63

  • Обратиться по нику
  • Статус C43 AMG
  • Автор темы
  • Откуда: Москва
  • Возраст: 56
    На форуме с: 04.12.2013
    • M-B Esprit C180 АКПП 1994г. WDB2020181A103363

    • Андрей

  • Сообщений: 2039
  • Лайков: 76
  • Репутация: +108/-26
Всем привет!

В общем, появились новые заботы.
Как и планировал, решил я собрать старую приборку. Достал с антресолей две свои приборки - свою старую и новую, которую давно уже купил. И тут сразу вспомнил, и зачем я покупал новую, и почему забросил старую!

 А причина в том, что моя, за исключением электроники абсолютно утильная! Стекло с двумя аж трещинами, плюс бывший его протирал не иначе, как ацетоном, поэтому стекло кое - где матовое. А самое главное, шкалы потерты и поцарапаны - вид ужасный. Видимо, бывший не особо аккуратно протирал ограничители.
Так что, собрать старую приборку, посадив шкалы намертво на Космофен, как я и планировал - дело не хитрое, но приклеивать покоцанные шкалы намертво к рабочей электронике совсем не хочется.

В то же время, у второй приборки, которую я купил, состояние новой. Кстати, она укомплектована блочком подключения датчика внешней температуры, которого у меня не было, а куплена приборка была по цене этого блочка! ;) Так что, завтра поеду адаптировать ее к кабелю температурного датчика.

Вот, если и в новой приборке начнет подтекать клей и будут залипать стрелки - тогда да. Тогда по уже пройденной схеме отлеплю шкалы, очищу от родного клея и поставлю их намертво на Космофен, а сейчас трогать не буду. От старой приборки может пригодиться только электроника, как запасная.

Но тут возникает проблема и вопрос!

Разумеется, теперь придется менять на новой приборке пробег в сторону увеличения, чтобы было, как в документах. И вот интересно, на наших машинах можно скорректировать пробег на приборке, снятой с машины, или это возможно только на работающей машине?

И второй вопрос.

На днях машину надо будет передвинуть на другое место на стояке, однако я боюсь, что у меня прикипели и приржавели задние колеса. Машина год простояла на стояночном тормозе. Что делать, если задние колеса не будут крутиться? Снимать колеса и обстукивать тормозные диски молотком, пока не начнут прокручиваться?

На этом пока всё. Завтра еду к машине и продолжу ее сборку.

Оффлайн Radist

WD-40 побрызгать и колодки к примеру отвёрткой развести.
WDB2020181A604763
Главное хуже не сделать.

Онлайн DVA

теперь придется менять на новой приборке пробег в сторону увеличения, чтобы было, как в документах.
Зачем? Вы же ежегодный техосмотр не проходили . Скажете, что сменили приборку и и всё!
Что делать, если задние колеса не будут крутиться? Снимать колеса и обстукивать тормозные диски молотком, пока не начнут прокручиваться?
Смотреть по факту, возможно ничего и делать не придется. Скорее всего диски заржавели и проблема будет не стояночным тормозом, а с обычными тормозами, которые как раз могут ржавчиной тормозить вращение колеса.

Оффлайн Andy63

  • Обратиться по нику
  • Статус C43 AMG
  • Автор темы
  • Откуда: Москва
  • Возраст: 56
    На форуме с: 04.12.2013
    • M-B Esprit C180 АКПП 1994г. WDB2020181A103363

    • Андрей

  • Сообщений: 2039
  • Лайков: 76
  • Репутация: +108/-26
Был у машины.

Усилий много, толку мало. :(

1. Задние колеса явно прикипели на стояночный тормоз. Снял сегодня со стояночного и педаль отщелкнулась, но не с громким щелчком, а с тихим и вялым. При этом обратно педаль ручника нажимается без малейшего усилия, будто там пружины нет, или она зафиксировалась в сжатом виде. Колеса крутить не пробовал - и так ясно, что прикипели, да и времени не хватило. Займусь на днях.

2. Переделал сливные трубки отопительного короба. Точнее, переустановил на них оригинальные защелкивающиеся пластиковые хомуты. Устанавливаются они с большим трудом, а, поскольку я их устанавливал на морозе, в тот раз получилось кривовато. Сегодня переделал. В жару было намного проще, поскольку пластик мягкий.

3. Провел остаток проводки датчика внешней температуры от правой стороны в колодке панели приборов. Тоже изрядно повозился, поскольку провел этот провод не кое - как, а, как положено - вместе со жгутом, который идет к колодке. То есть, пришлось снимать круглые клипсы и ленточные хомуты, на которых зафиксирован жгут и добавлять туда провод датчика, а заодно и  новую аудиопроводку от задних деверей – чтобы ничего не болталось. Делал почти наощупь, поскольку проходит всё это хозяйство за отопительным коробом. Нада сказать, что по длине провода от датчика хватило с лихвой. Даже сантиметров 20 лишних оказалось.
Однако, и тут вышла недоделка. Штекер на конце провода оказался с маленькими для нашего разъема пинами. Как я и писал раньше, с датчиком поставлялся пакетик к кучей пинов разного размера на все случаи жизни и под разные модели Мерседесов. Почему - то мне всегда казалось, что пины меняются без проблем, наподобие переходников. Однако, при ближайшем рассмотрении оказалось, что пины надо перепаивать. Причем, на двухконтактном разъеме, которым комплектуется провод, пины сделаны без пайки, под кремпер, что вроде как грамотно. А вот в зипе все пины под пайку, чисто конструктивно - гильзового типа.
Так что пайку разъема я отложил на ближайшее время, когда повезу к машине АКБ и инвертор. Ну а так, приборку отвез в машину, все наметил и примерил. Осталось только пины подпаять.

4.Ну и самый большой напряг вызвала установка поперечной балки. Ее и саму – то, как таковую сложно устанавливать, а еще и надо было разобраться в расположении ботвы на левой стороне. Вообще слева там много нюансов и сложностей. Воздуховод, например, надо вставлять в саму поперечину до ее установки, ну и еще ряд тонкостей. Короче, поперечину я эту таки установил и прикрутил, но надо будет еще как следует перепроверить расположение ботвы. Плюс, к сожалению, один болт крепления поперечины к стойке пошел не по резьбе. Закрутился – то он с большим усилием, но, если придется откручивать, то опять вставлять  ремонтную резьбовую вставку и вкручивать новый болт. В принципе, там по два болта на сторону, так что, думаю, что, если один пошел не по резьбе, то ничего страшного.

Дальше планирую в ближайшие дни собрать сливные корыта спереди и перегородку моторного отсека, плюс разблокирую задние колеса.
На этом пока все.

Оффлайн Vadim1984

Пробег в приборке можно скорректировать без машины. Просто приборку подключить на столе и спец оборудованием сделать

Оффлайн Andy63

  • Обратиться по нику
  • Статус C43 AMG
  • Автор темы
  • Откуда: Москва
  • Возраст: 56
    На форуме с: 04.12.2013
    • M-B Esprit C180 АКПП 1994г. WDB2020181A103363

    • Андрей

  • Сообщений: 2039
  • Лайков: 76
  • Репутация: +108/-26
Ездил к машине.

Разблокировал прикипевшие и приржавевшие задние колеса. Сделал методом обстукивания тормозных барабанов через деревяшку. Отошло все легко и без проблем. Теперь задние колеса крутятся. Единственно, при прокручивании одного колеса звук, похожий на то, что пружинка внутри обломилась, но это уже мелочи. Возможно, это просто скрежет колодок о заржавевшие тормозные диски. Тормозные шланги в порядке, течи нигде не видно. Толщина тормозных дисков 9 мм. При этом слой ржи минимальный и счищается до металла просто тряпкой, смоченной в бензине. Так что, возможно, я и поторопился с покупкой новых тормозных дисков. Эти были практически не езженные. Ну да ладно, новые все равно пригодятся рано, или поздно.

На этом пока все. Продолжение следует. ;)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Поделиться темой в