Автор Тема: Зелёный W202 C180 Esprit  (Прочитано 298586 раз)

Оффлайн Andy63

  • Обратиться по нику
  • Статус C36 AMG
  • Автор темы
  • Откуда: Москва
  • Возраст: 55
    На форуме с: 04.12.2013
    • M-B Esprit C180 АКПП 1994г. WDB2020181A103363

    • Андрей

  • Сообщений: 1853
  • Лайков: 38
  • Репутация: +108/-24
Всем привет!

Продолжаю сборку дворника. Но сначала кое – какие коррективы и вопросы.

Во – первых, я сильно лоханулся в прошлый раз и даже ввел в заблуждение сообщество, что сейчас и исправлю.
Дело в том, что по самонадеянности и кажущейся простоте процесса я пренебрег предварительно освежить в памяти свои собственные фотографии в своем архиве, а ведь, когда я разбирал машину, я по возможности максимально тщательно все документировал и фотографировал. И вот, что выяснилось.
Я перепутал винты!!!
Смотрите:



Моторчик – то должен в оригинале крепиться к станине не винтами под Торкс, а винтами с шестигранной шляпкой! Просто нужно было всё сложить в один пакет, а я эти три винта положил в отдельный пакет, который где – то точно есть дома, но, поскольку в пакете с компонентами дворника лежали только те самые винты под Торкс, я и подумал, что они для крепежа моторчика на станину. Возможно, если бы я использовал правильные винты, я бы и резьбы не сорвал в моторчике, и не пришлось бы заморачиваться с восстановлением резьб и всем прочим. Увы, много времени прошло и многое забылось, отсюда и такие досадные ошибки. Но, что сделано – то сделано и теперь переделывать поздно и не нужно, поскольку моторчик прикручен намертво, как я и говорил ранее.

Тем не менее, следует иметь в виду, что моторчик крепится к станине не винтами под Торкс, а с шестигранной шляпкой!!! И и это важно, вот, почему.

Начал я собирать черепаху, а там как раз требуются те самые винты под Торкс. Три нашел, а четвертого нет. Вот так я и обнаружил свою ошибку. На фото видно, что четвертый винт отечественный, на М5, из тех, которые я купил в метизном магазине. Вкрутился, правда, идеально, а коли так, то всё оставил, как есть. Четвертый родной винт остается в креплении моторчика.



В общем, собрал и промазал черепаху оригинальной Мерсосмазкой, которую ранее заказал из Германии и купил по бешеной цене, о чем не жалею. Кстати, вот, как она выглядит и виден партномер, кому надо. Вес банки – полкило, до смерти хватит!





Все шарниры черепахи промазал и закрыл крышкой.



Кстати, посмотрите еще раз, правильно ли и в достаточном ли количестве я наложил смазку. Читал на форуме, что усердствовать не стоит – вот и смазал без фанатизма. Тем более, что при работе черепахи излишки смазки слизываются механизмом и собираются по краям, что и видно на фото.



Дальше наживил гайку на вал моторчика просто, чтобы не потерять. А вообще она должна закреплять трапецию механизма дворника.  (До трапеции еще не дошел. Когда обработаю, сделаю отдельный пост.)



И, что примечательно – эта гайка с обратной стороны гроверная! Смотрите!



Возможно, она одноразовая, поэтому у многих она и откручивается, и люди ставят эту гайку на Локтайт. Поэтому, вопрос! А можно ли заказать эту гайку новую? Я искал, но так и не нашел…

Далее смазал зубья шестерни на самой станине, опять же, без фанатизма, поскольку смазка засыхает со временем и застревает в зубьях, что мешает движению пластиковой шестеренки.



Вставил собранную черепаху в станину. Предварительно смазал отверстие изнутри и сам шток, а также шток на выходе, поскольку нужно будет одевать кольца.



Сначала одевается на шток два кольца – одно плоское, второе изогнутое, пружинящее. Первым одел плоское.

А следом на него пружинящее, изогнутостью вверх. Мое фото не вышло, поэтому для наглядности демонстрирую чужое.


Кстати, откуда эти два колечка и в каком порядке устанавливаются я тоже в свое время не задокументировал и пришлось потратить немалое время, чтобы найти по разным сайтам фотографии, на которых видно, как оно должно быть.

Далее я промазал круговую бороздку на станине, поскольку в нее вставляется черепаха и крутится по ней туда – сюда при работе.


Далее черепаха вставляется в станину, а сверху на шток одеваются еще три кольца в определенной последовательности.

Сначала идет тонкое широкого диаметра.



Далее смазал его сверху
 

Далее одел самое тонкое, меньшего диаметра, которое тоже смазал сверху.



Далее одевается толстое кольцо.



И в довершение картины всё это заклинивается стопорной шайбой.



Опять же, вопрос. А можно ли где – то разжиться такой новой стопорной шайбой, а то после снятия моя ослабла. Я, конечно, немного сжал ее плоскогубцами, но без фанатизма, поскольку, если переборщить, то можно и совсем ее потерять, но села она все – таки не плотно, не как новая.
Ну и наконец, сверху должна одеваться вот такого, как я понимаю, типа гроверная гайка, которую я уже показывал выше (она у меня на штоке моторчика).


Вместо такой гайки у меня очередной «подарок» от предыдущего владельца:
Сначала обычная гроверная шайба, к тому же уже не свежая.

И поверх нее обычная гайка.


В таком виде оно, конечно, работало, но хотелось бы как – то найти именно гроверную гайку, как и должно быть. Пока не знаю, можно ли найти в нашем метизном магазине. При случае поищу.

Просьба ко всем посмотреть внимательно, все ли я правильно собрал и сделал (за исключением, конечно, ошибок, о которых написал).

Всем спасибо и продолжение следует.))

Оффлайн Andy63

  • Обратиться по нику
  • Статус C36 AMG
  • Автор темы
  • Откуда: Москва
  • Возраст: 55
    На форуме с: 04.12.2013
    • M-B Esprit C180 АКПП 1994г. WDB2020181A103363

    • Андрей

  • Сообщений: 1853
  • Лайков: 38
  • Репутация: +108/-24
Всем привет!

Продолжаю фотоотчет по сборке дворника. Сразу скажу, что опять были выявлены допущенные мной ошибки при сборке. Но сперва всё по порядку.

 Для начала, я обратил внимание вот на этот шарнир трапеции, на который ранее внимания не обращал, а напрасно!



На фото видно, что он уже в свежей смазке - это я приложил усердия. ;) А изначально, отогнув тонкой отверткой резинку, я обнаружил под ней растрескавшиеся и окаменевшие остатки старой смазки! Пришлось потратить некоторые усилия и усидчивость, чтобы все эти кусочки оттуда аккуратно изъять и потом набить этот резиновый сальник новой мерсосмазкой, причем, смазка клалась не только внутрь самого сальника, но и в промежутки сверху и снизу между ним и металлическими частями трапеции - на фото это видно. Труху, которую навыковыривал, фотографировать не стал. Думаю, и так ясно. :)

Поскольку это конструктивно точно такой же шарнир, как и в черепахе, он, конечно, должен по идее разъединяться. В черепахе мне, хоть и с трудом, но удалось такой шарнир разъединить для полной разборки черепахи, а тут - нет. Не знаю, как у других, но у меня этот шарнир сидит намертво и я просто побоялся прилагать к нему сверх меры усилия, чтобы не сломать, не дай Бог, трапецию. Конечно, это имхо, плоховато, поскольку я уверен, что в самом шарнире никакой смазки давно нет, или того хуже, имеется такая же окаменевшая смазка, какую я выбрал из под резинового сальника. Такие окаменевшие остатки дают только дополнительное трение и износ, что не радует. Но, что есть - то есть. Рисковать не стал - шарнир сидит намертво и разъединить в моем случае нереально, увы. Поэтому, обработал и смазал то, что было доступно - и то хорошо!

Далее я одел трапецию на собранный ранее механизм дворника, выставил по параллельной метке и тут обнаружил, что черепаха у меня в крайних положениях не максимально утоплена, а, наоборот, максимально выдвинута. При сборке я это не учел. Пришлось снова снять черепаху со станины, утопить максимально шток дворника назад и в таком положении вставить ее в станину так, чтобы шестеренка черепахи попала в первый ответный зубец полушестерни на станине.
Снова собрал и попробовал покрутить черепаху туда - сюда. На этот раз в крайних положениях шток черепахи максимально уходит во внутрь, то есть, максимально короткий, как и должно быть. В итоге, получил вот такую картину. Но, видимо, есть еще одна ошибка сборки, о которой скажу позже.





И, кстати!
Мой старый поводок дворника изначально имел ну очень уж неприглядный вид - был сплошь и плотно покоцан мелкими камешками. Ну уж очень бросался в глаза своей крайней неприглядностью. Сначала я подумал его восстановить самостоятельно и купил черный подкрашивающий карандаш. Прошелся им по паре сотен точек и выщерблин, а, когда все высохло, то получил пупырчатую и вообще несуразную поверхность. Затем взял растворитель и попытался все эти пупырышки аккуратно сгладить. Получилось халтурно, поверхность стала матовой и общее итоговое впечатление от поводка было такое, что его покрасили кисточкой, да и то очень неаккуратно. К тому же, пружины старого поводка были ослаблены и даже при новой щетке, она неплотно прилегала к стеклу и плохо чистила. То есть, платить за профессиональную окраску этой детали не было смысла, учитывая стоимость новой.
Поэтому, узнав, что эта деталь до сих пор выпускается и поставляется, я заказал ее ранее и теперь поставил на собираемый механизм дворника!

Вот старый поводок.



И то, фото не передает всей его неприглядности. В реальности выглядит гораздо хуже.

И обратная его сторона.



Растянутые пружины и промежутки между витками, забитые пылью, видны даже на глаз.

И вот новый поводок.



И обратная сторона нового - обратите внимание на пружины!



Если кому надо, то вот фото упаковки и партномер нового поводка.



С проблемой ослабления пружин поводка дворника сталкивались у нас многие, поэтому и акцентирую на этом внимание. Поводок при заказе из Германии обойдется примерно в $60 и стоит просто его заменить на новый, чем шаманить с пружинами.

В итоге, в сборе получилась вот такая зверюга. :) Причем, крышку поводка и крышку черепахи я не заказывал, хотя они у меня, как видно, тоже в затрапезном состоянии. Но уж очень дорого, ре6ята, стоят эти пластиковые крышки, хоть по сей день выпускаются и поставляются на заказ из Германии. Каждая стоит почти, как сам поводок. Пока решил пожадничать, а там по материальным возможностям, но поводок у меня был просто помоечного вида и с ослабленными пружинами, поэтому купил новый.



Трапецию я пока просто наживил, поскольку моторчик не выставлен в нулевое положение. Мой разъем моторчика - на фото.

Выставить - три минуты, - подключаю свой моторчик к разъему донора, донор включает зажигание и подрулевой переключатель на прерывистый (первый) режим дворника и, как только моторчик остановится - выключаем зажигание - это вся процедура. Живу в центре Москвы, отблагодарю!



По правильности установки меток напишу позднее, тем более, что, видимо, я наделал ошибок. Пока жду ответы на этот пост.

Оффлайн Andy63

  • Обратиться по нику
  • Статус C36 AMG
  • Автор темы
  • Откуда: Москва
  • Возраст: 55
    На форуме с: 04.12.2013
    • M-B Esprit C180 АКПП 1994г. WDB2020181A103363

    • Андрей

  • Сообщений: 1853
  • Лайков: 38
  • Репутация: +108/-24
Всем привет!

Так вот, мой главный вопрос по меткам.

Как я уже говорил, я утопил шток черепахи максимально и в таком положении совместил шестерёнку черепахи с полушестернёй корпуса (станины) в крайнем левом положении, как и положено. Одел на черепаху крышку, проверил, покрутив черепаху туда - сюда. На глаз все было нормально - шток в крайних положениях уходит в минимум.

Далее стал одевать тягу, то есть, трапецию.  Вначале одел на вал моторчика и сориентировал так, чтобы тяга была параллельно метке, как и положено -



Другой стороной трапецию одел на вал черепахиЯ и, казалось бы, можно прыгать от счастья!



Но есть один нюанс.

Я упустил, что вдобавок ко всему должны быть совмещены метки на черепахе и на корпусе (станине). Вот эти.



 

Однако, после сборки они у меня не совпали примерно на 5-6 мм.
Что я сделал.
Я снял тягу со штока черепахи, совместил черепаху по меткам и надел шток, таким образом скорректировав совпадение меток. Тяга (трапеция) при этом тоже немного раздвинулась, чтобы с противоположной стороны (на вал двигателя) она опять села по метке - параллельно.

И вот мой вопрос!

Допустимо ли то, что я сделал, или нужно разобрать черепаху и ловить совпадение меток черепахи с корпусом путем ловли момента совмещения шестерней, а не корректировать это совмещением с тягой, как сделал я?


На вид - то все вроде ничего получилось и черепаха уходит во внутрь в крайних положениях, но не выйдет ли оно так, как у многих при неправильной сборке, когда щетка дворника избыточно заходит на одну сторону и не доходит на другую?

Другими словами - как правильно ориентировать черепаху? По совпадению шестеренки в черепахе с первыми зубьями на корпусе при максимально утопленном штоке, или по совпадению меток на черепахе и корпусе опять же, при утопленном штоке?
« Последнее редактирование: 08 Февраля 2019, 15:42:40 от Andy63 »

Оффлайн Andy63

  • Обратиться по нику
  • Статус C36 AMG
  • Автор темы
  • Откуда: Москва
  • Возраст: 55
    На форуме с: 04.12.2013
    • M-B Esprit C180 АКПП 1994г. WDB2020181A103363

    • Андрей

  • Сообщений: 1853
  • Лайков: 38
  • Репутация: +108/-24
Огромное спасибо, что никто не откликнулся и не ответил на вопрос в моём последнем посте! :hihi:

Как - нибудь разберусь сам.

А сегодня речь о другом.

Гугл прекращает через месяц действие сервиса Google+ а все мои видео, размещенные на форуме были изначально выложены на этом сервисе.

Разумеется, все эти материалы никуда не пропадут, так как они у меня есть на личном компьютере. Тем не менее, с сегодняшнего дня я начал перекачку своих видео о своей работе над Мерседесом в свой обычны Гугл аккаунт. Приходится не только всё перекачать в другой аккаунт, но и находить, где на форуме было размещено то, или иное мое видео, и менять, соответственно старые ссылки на новые. Думаю, администраторы уже заметили эту активность.

То, что удалось найти - я заменил, а заодно обновил мертвые фотографии.

То, что найти не удается на форуме, я буду выкладывать тут, в своем БЖ.

И первое такое видео четырехлетней давности о нижнем сливном корыте.

https://www.youtube.com/watch?v=i4fvehdlUj4&feature=youtu.be

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Поделиться темой в